Какие ловушки могут поджидать покупателей и как в них не попасться рассказали на портале «Финансовая культура».
На вашу электронную почту под видом рассылки от маркетплейса приходит письмо с привлекательным предложением: например, давно желанный робот-пылесос с 50-процентной скидкой. Как тут отказаться? Вы переходите по ссылке из письма на страницу с пылесосом, кладете товар в корзину и кликаете «оплатить». Но вот новость: открывается форма, куда надо вбить реквизиты карты. Это странно, но вам так хочется не упустить скидку…
После того как вы ввели данные, деньги за товар списываются. Но вот в личном кабинете на маркетплейсе никаких сведений о покупке нет! В техподдержке вам ответят, что заказа не было, а ваши деньги ушли не маркетплейсу, а компании с похожим названием.
Как защититься? Логотип магазина в письме не гарантирует, что оно не подделано. Мошенники специально создают сайты-двойники и фейковые рассылки, на них ведущие. Если адрес хотя бы одним символом отличается от официальной почты организации, письмо лучше сразу удалить. Не переходите по сомнительным ссылкам и не оставляйте персональные данные.
Если же вы уже попались на «удочку» аферистов, немедленно заблокируйте карту, иначе все деньги со счета снимут.
У вас появилась претензия к обслуживанию на маркетплейсе, и вы решили оставить жалобу на официальной странице компании в социальной сети. Через некоторое время вам в той же сети написал менеджер технической поддержки, принес извинения и предложил выгодный вариант компенсации. Все, что нужно сделать, — перейти по присланной менеджером ссылке и ввести реквизиты карты. Если вы попадетесь на эту уловку, то деньги, как и в предыдущем случае, исчезнут в неизвестном направлении.
Как защититься? Мошенники ищут недовольных клиентов маркетплейсов, затем пишут им, представляясь службой технической поддержки, втираются в доверие, обещают «золотые горы», но цель одна – выманить персональные данные. Поскольку незнакомцы не просят денег, а наоборот — обещают возврат и бонусы, люди теряют бдительность и выдают все секреты. Помните, что с реальными представителями техподдержки можно связаться только на официальном сайте маркетплейса и ли в его мобильном приложении. В социальных сетях с вами общаться не будут.
Вы начинаете получать уведомления о том, что с вашей карты списывают разные суммы за покупки с маркетплейса, при этом вы ничего не заказывали. Пытаетесь войти в свой аккаунт, но доступа нет. Аферисты похитили ваш личный кабинет и используют его по своему усмотрению. Это и есть самый страшный сон клиента онлайн-магазинов.
Как защититься? Мошенники заводят на маркетплейсе фирму-однодневку и с украденных аккаунтов «раскупают» ее товары, пока администрация ресурса не получила жалобы и не начала расследование. Афера долго не продлится, и ваша задача – как можно быстрее восстановить доступ к аккаунту. Просто отмените заказы, которые вы не делали. Нелишне написать в техподдержку и подробно рассказать, что произошло. Требуйте проверить поставщика и вернуть вам деньги.
Стоит завести отдельную карту для интернет-покупок и каждый раз переводить на нее нужную сумму прямо перед оплатой. Или вообще не сохранять данные карты для оплаты в разных сервисах и магазинах — просто вводить их перед каждой покупкой.
Подсказка
● когда выбираете товары, обращайте внимание, давно ли продавец работает на этой площадке, высок ли его рейтинг, какие отзывы у покупателей;
● если в ваш аккаунт на маркетплейсе зашли посторонние, поищите в настройках опцию «Завершить сессии на подключенных устройствах» или «Выйти на всех устройствах» и воспользуйтесь ею.
Елена Шумовская.
Эта еда сама по себе полезная, но может дать нежелательные эффекты.
Сегодня Солнце вновь произвело вспышку высшего класса Х.
Эксперты уверены, что снижение цен на такое жилье продолжится и в дальнейшем.
Повышение размера выплат будет происходить зимой и весной.
Временная регистрация требуется россиянину в том случае, если он планирует прожить в новом для себя…