В то же время в 2019 году в семь раз выросло количество мошеннических сайтов, цель которых – получить доступ к счету незадачливого пользователя.
В 2019 году мошенники освоили новый способ хищения средств с банковских карт – технологию подмены собственного телефонного номера на номера сотрудников колл-центров кредитных организаций, сообщает пресс-служба Банка России.
Таким образом, аферисты выдавали себя за реальных сотрудников банковской службы безопасности, которые якобы обнаружили сомнительную операцию по карте клиента и звонят, чтобы прояснить ситуацию. Они предлагали обманутым людям заблокировать «пластик» во избежание возможной кражи и, конечно, сразу получали от них необходимые личные данные, а затем совершали хищения. Аферисты с легкостью разыгрывали роль банковских специалистов.
В результате специальное подразделение Банка России — Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8‑800, задействованных в мошеннических схемах.
Одновременно в семь раз выросло количество мошеннических сайтов, которые распространяют вредоносное ПО или выуживают у пользователя личную информацию. С сентября прошлого года ФинЦЕРТ способствовал закрытию 9778 фишинговых доменов, причем большая их часть была зарегистрирована за рубежом.
Напомним, что пользователям не рекомендуется переходить по ссылкам, которые были получены в смс или электронном письме с незнакомых адресов. И помните, что сообщать личные данные сотрудникам банка вы можете только в том случае, если сами звоните в колл-центр.
Что врачи советуют делать в дни повышенной солнечной активности.
Истории подвигов важно сохранить для потомков.
Супруги Бойченко из Сочи всю жизнь работают фельдшерами скорой медицинской помощи.
Знаком судьбы стал колокольный звон.
Собирать урожай можно круглый год.
Эти маленькие членистоногие таят в себе реальную угрозу.