В то же время в 2019 году в семь раз выросло количество мошеннических сайтов, цель которых – получить доступ к счету незадачливого пользователя.
В 2019 году мошенники освоили новый способ хищения средств с банковских карт – технологию подмены собственного телефонного номера на номера сотрудников колл-центров кредитных организаций, сообщает пресс-служба Банка России.
Таким образом, аферисты выдавали себя за реальных сотрудников банковской службы безопасности, которые якобы обнаружили сомнительную операцию по карте клиента и звонят, чтобы прояснить ситуацию. Они предлагали обманутым людям заблокировать «пластик» во избежание возможной кражи и, конечно, сразу получали от них необходимые личные данные, а затем совершали хищения. Аферисты с легкостью разыгрывали роль банковских специалистов.
В результате специальное подразделение Банка России — Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8‑800, задействованных в мошеннических схемах.
Одновременно в семь раз выросло количество мошеннических сайтов, которые распространяют вредоносное ПО или выуживают у пользователя личную информацию. С сентября прошлого года ФинЦЕРТ способствовал закрытию 9778 фишинговых доменов, причем большая их часть была зарегистрирована за рубежом.
Напомним, что пользователям не рекомендуется переходить по ссылкам, которые были получены в смс или электронном письме с незнакомых адресов. И помните, что сообщать личные данные сотрудникам банка вы можете только в том случае, если сами звоните в колл-центр.