Батя сказал: «Я с тобой иду»! Тысячи отцов отправились в зону СВО с сыновьями

Каково гражданскому человеку оказаться в зоне боевых действий? Бойцы живут в окопах, в блиндажах. Перегрузки — физические и психологические — невероятные. Но немало людей уходит на фронт добровольно. Нередко — в почтенном возрасте. Сотни, а может и тысячи отцов отправились в зону СВО, чтобы быть рядом с сыновьями. Прикрыть собой, если потребуется, принять огонь на себя — лишь бы сыну та пуля не досталась. Мы собрали истории о великой, без преувеличения, святой родительской жертвенности.

Когда стране тяжело

— Мы с женой места себе не находили. И тогда я твёрдо решил, что должен быть рядом с сыном, — рассказал боец с позывным «Алмаз».

Шесть месяцев назад он добровольно подписал контракт на военную службу. Решение принял, когда по частичной мобилизации на СВО ушел сын, 23-летний парень. Как пишет газета «Зори» Северского района, срочную службу «Алмаз» проходил в морской авиации Северного флота, а после работал дальнобойщиком и механиком. Его зачислили в добровольческий отряд, отправили в Запорожскую область. Там, в небольшом посёлке, нашего земляка из поселка Ильского назначили начальником ремзоны — чинить машины он умел отменно. Но вот расстройство — в одну часть с сыном не попал.

— Я находился в двадцати километрах от него, — поделился «Алмаз». — За всё время так и не увиделись… Но мне было спокойнее, что я рядом и в случае чего быстро приду на помощь.

Ремзона находилась в 12 км от передовой. Поэтому не раз наши бойцы попадали под обстрелы. «Алмаз» узнал, как стреляют «хаймерсы». В феврале у него закончился контракт, вернулся домой. Надолго ли в тылу задержится? Переживания о сыне лишили сна, отвечает уклончиво.

— Пока он там, мне нет покоя, – говорит «Алмаз», – хоть мы каждый день созваниваемся, душа болит…

Еще один кубанец добровольцем в зону СВО отправился в 52 года — вслед за двумя сыновьями, которых мобилизовали. Портал «Блокнот Краснодар» пишет, что Алексей (имя изменено) — человек мирной профессии, предприниматель, а стал стрелком, служит в Запорожской области.

Каково гражданскому человеку оказаться в зоне боевых действий?

— Тяжело. Очень тяжело, — ответил Алексей.

Но недаром в Уставе о воинской службе сказано, что нужно стойко переносить все тяготы и сложности. Алексей считает, что ему легче, потому что сыновья рядом. Жене, проводившей на фронт своих мужчин — тяжелее.

— Сначала она не поняла мой выбор, — признался боец. — Но за короткий срок все изменилось. И сегодня она все понимает. Занимается сбором гуманитарной помощи, везет груженые машины для всех ребят…

Двух сыновей на СВО проводил и казак Кубанского казачьего войска Юрий Сумынин. И также — отправился в зону боевых действий. Свой поступок объяснял простыми словами: «Когда стране тяжело, дома сидеть — не по-мужски и не по-человечески». Лихой казак был Юрий Владимирович… Погиб как мужчина.

За Родину, за всех близких

Историй о неразрывных родственных узах, повторимся, очень много. И при том, что не всегда можно указывать дислокацию и фамилии героев, упоминания, пусть и короткого, они заслуживают.

Так, боец с позывным «Морячок» служил по контракту на донецком направлении, был ранен. Сообщил семье, что находится в госпитале. Его отец, получив новость, заключил контракт с Минобороны. Сказал: «Сын не может воевать, значит, пойду я». «Морячок» поправился и вернулся в часть, где его уже ждал отец.

Кирилла Сенина на СВО призвали в рамках частичной мобилизации. Его отец Андрей пошел в военкомат вместе с ним — записываться в добровольцы.

— Буквально на пороге батя сказал: «Я иду с тобой», — записал рассказ сына военный корреспондент Александр Коц.

Затем Сенины, старший и младший, вместе прошли подготовку на полигоне в Молькино под Горячим Ключом. В зону СВО отправились в составе одного экипажа боевой машины пехоты. Сенин-старший пояснил корреспонденту, что воевать пошел за Родину, за всех близких, а в первую очередь — за сына.

— Это мой долг, — объяснил отец. — Надеюсь, многие поступят так, как мы, потому что все понимают: как говорится, «позади Москва».

Военкор RT Станислав Обищенко рассказал о бойце с позывным «Пастух». Он также, добровольцем, отправился в зону спецоперации вслед за сыном. Потому что, по его словам, «Дома сидеть стыдно». Оба воюют в составе батальона «Крым».

Ее об одном тандеме рассказал телеканал НТВ. Боец с позывным «Кот» — кадровый военный, оператор беспилотника. «Чир» — водитель, его отец. Та же история: когда сын ушел в зону СВО, отец туда отправился добровольцем. Служат в одном подразделении.

— Моя позиция такая: сын должен быть рядом с отцом, — убежден «Чир». — Моя поддержка ему необходима, поэтому я добровольно прибыл сюда и несу службу.

Отец дает наставления, беспокоится за сына, а сын — заботится об отце. Вместе выполняют боевые задачи. Отлично справляются.

Помочь быстрее победить

А что мамы? Некоторые также идут на фронт. Так процедурная медсестра из Тюменской области уехала на спецоперацию вслед за сыном. Сейчас работает медсестрой в полевом госпитале, помогает раненым, известна бойцам по позывному «Жужа». Другая мама вместе с сыном служит в ДРО «Алания». Устроилась поваром в подразделение и получила позывной «Джимара».

— Моя задача — чтобы ребята были сыты, — говорит женщина. — Готовлю, вкладываю душу, чтобы было всё вкусно.

По ее словам, она всегда переживает за сына и его сослуживцев, когда они уходят на ротацию. Молится, чтобы ребята вернулись целыми и здоровыми. С сыном видится не так часто. Когда он уходит на передовую, то возвращается через пару недель. Мать уверена, что молитвами раз за разом спасает его…

На Кубани тысячи женщин — матерей, жен, сестер бойцов плетут маскировочные сети, собирают и отправляют гуманитарную помощь на фронт. Туапсинка Наталья Терзиян — одна из них. Она преодолела почти 1000 километров, чтобы увидеть на СВО сына Игоря. Решение зрело долго. Вместе с волонтерами из местной группы «Своих не бросаем.Туапсе» закупила продукты, напекла пирогов и на свой машине отправилась в дорогу.

— Набрала 15 килограммов мяса, картошки – там это деликатес, в общем, все, что могла. Когда собиралась, была одна мысль: вот все из дома бы вынесла, до нитки, лишь бы сыну и другим мальчикам помочь быстрее победить, чтобы они вернулись домой, — приводят слова землячки «Туапсинские вести».

Все было подчинено одной цели — увидеть сына. И вот Игорь в ее объятиях, живой и невредимый. Короткая встреча, разговор – и обратно в путь. Но прежде цепким женским взглядом оценила обстановку. Теперь точно знает, какие нужды у бойцов, что везти.

«Кубанские новости» рассказали историю учительницы из Кропоткина. Екатерина Кукачкина проводила на передовую сына, а затем и мужа. Причем, супруг в свои 55 лет отправился туда добровольцем. Рассчитывал, что окажется с сыном в одной части, но полк уже сформировали. Олега Валентиновича прикомандировали к «Барсам».

Спустя полгода Кукачкина-старшего отправили в отпуск, и родители поехали к сыну в Луганск. Мать не могла на сына насмотреться. Исхудал. Но в жестких военных условиях не сломался. Артем поделился: трудно первые четыре месяца, а потом все становится на свои места, и в окопах человек адаптируется.

А глава семьи вновь подписал контракт, не поддался уговорам жены остаться дома. Сказал: «Если не мы, то кто?».

Олег Кукачкин, к слову, не преувеличил свою ценность для фронта — он награжден казачьим орденом Мужества первой степени. Ордена не раздают просто так… Сын достоин отца. Артем Кукачкин вместе с боевым товарищем под огнем вытащил с поля боя тяжелораненого командира — его подвиг отмечен медалью Министерства обороны РФ «За воинскую доблесть».

Екатерина Кукачкина, по ее признанию, живет молитвой и надеждой. Верит, что ее мужчин Бог сбережет.

Народная медаль

По инициативе движения «Отцы России» в нашей стране учреждена медаль «Отец солдата». Награду вручают тем, кто воспитал защитников Отечества, отличившихся в ходе боевых действий. А также участникам спецоперации, воюющим на СВО вместе с сыновьями.

По словам вице-спикера Госдумы Анны Кузнецовой, эта медаль — народная. Награда дает возможность сказать «спасибо» людям, воспитавшим достойных сыновей своей страны, защитников и героев. Они встали на защиту Родины, а отцы – на защиту своих детей. Они оказались рядом с первых дней начала специальной военной операции: кто-то воюет сегодня вместе со своими сыновьями, кто-то помогает фронту.

На Кубани масштабная церемония вручения медали «Отец солдата» состоялась в декабре минувшего года. Достойных кандидатов выбирали в каждом муниципалитете края. Медали получили более 70-ти отцов. В этом году традиция продолжается. К сожалению, наградой отмечаются и родители, потерявшие своих сыновей. Герои, защищающие Родину, погибают. Дог общества и государства — поддержать родителей, сердца которых переполнены невыносимой болью потери.

Иван Петров.

Читайте также: «Нельзя унывать!» Медик лишился ноги на СВО, но вернулся на передовую спасать раненых.

Последние записи

В Краснодаре в конце мая пройдут Дни Африки

Это результат межмуниципального сотрудничества с мадагаскарским городом Анцирабе.

3 минуты назад

Погода в Краснодарском крае: долгожданное потепление, пока до +28

Осадки ожидаются только в юго-восточных предгорьях и в горах.

1 час назад

Огородные подсказки: как избавиться от белокрылки

Белокрылка – прожорливая и очень живучая муха, уничтожить которую не так просто.

3 часа назад

Пять мифов о боли в суставах

Врачи развенчали мифы о причинах болей в суставах и о некоторых народных способах их лечения.

4 часа назад

«Последняя уборка» по-шведски: метод 80-летней писательницы Маргарет Магнуссон

Это вам не веником махать – надо включать голову!

5 часов назад

Ну и ну! Дольше века длится жизнь… мусора

Знаете ли вы, что для естественной переработки мусора подчас требуются долгие годы и даже столетия?

24 часа назад