Автоэксперты назвали семь вредных привычек водителей, которые грозят увеличением расходов и быстрым износом автомобиля.
«Дотягивать» до заправки на последних каплях топлива случалось каждому водителю. Но не стоит превращать это в привычку, чтобы не угробить топливный насос. Даже в достаточно качественном топливе имеются различные примеси и осадки, накапливающиеся на дне бензобака. Когда бак пустеет, топливный насос вытягивает эту грязь со дна, что здорово вредит и ему, и фильтрам. Особенно страдают от этого дизельные автомобили. Кроме того, топливо служит еще и смазкой, и охлаждением для топливного насоса. Так что без него эта детать вашего автомобиля быстро выйдет из строя.
Регулярное техобслуживание обходится недешево, но постоянно откладывать его нельзя. Ремонт внезапных поломок из-за засорившихся фильтров и изношенных деталей влетит в копеечку. По оценкам экспертов, 70% водителей постоянно не доливают в двигатель масло и забывают менять его хотя бы раз в год. Многие автомобилисты к тому же месяцами игнорируют горящие на приборной панели контрольные лампы, сигнализирующие о неполадках. А ведь проблемы сами по себе не рассосутся и со временем предъявят автовладельцу внушительный денежный счет.
Большинство современных автомобилей не требует долгого прогрева двигателя. И, тем не менее, это не повод раскручивать непрогретый движок до высоких оборотов. Топливо при низкой температуре сгорает не полностью, оставляя кислоты и другие токсины, которые могут разъесть части непрогретого двигателя. Да и маслу требуется время, чтобы полностью восстановить нормальную текучесть.
Это не означает, что нужно долго ждать разогрева движка до рабочей температуры, тем более что на морозе при холостых оборотах этого не произойдет. Но машине нужно дать прогретьтся хотя бы пару минут, прежде чем резко бить «по газам».
У многих водители «механики» правая рука практически «прирастает» к рычагу коробки передач, а левая нога — к педали сцепления. От этой привычки стоит отучиться. Не стоит постоянно держаться за набалдашник рычага перключения скоростей: даже самые слабые нажим и подергивание передаются на селектор. В результате небольшая, но непрерывная нагрузка приводит к преждевременному износу деталей. Рычаг коробки — только для переключения передачи.
Похожая ситуация и с педалью сцепления. Держать на ней ногу незачем, для этого в автомобиле есть специальная «площадка» для отдыха левой ноги. Выжимать сцепление во время стояния на светофоре тоже не стоит, из-за этой привычки подшипник сцепления придется менять через каждые 15 тысяч километров.
Наши дороги язык не повернется назвать идеально ровными. Поэтому, паркуясь, рекомендуется использовать стояночный тормоз. Вам может казаться, что машина стоит ровно, а на самом деле из-за небольшого уклона вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Чтобы его поберечь, достаточно просто поднять рычаг «ручника». Однако стояночный тормоз не рекомендуют использовать в сильные морозы, особенно после мойки автомобиля.
Вместо того, чтобы соблюдать дистанцию, плавно разгоняться и тормозить, некоторые водители едут вплотную к чужим автомобилям и постоянно «осаживают» своего железного коня с помощью резкого торможения. Из-за этого менять тормозные механизмы приходится намного чаще.
Экономия на мойке — не лучшая идея. Грязь — идеальная среда для коррозии металла, чем реже вы будете мыть машину, тем быстрее она заржавеет. Хотя бы раз в месяц нужно мыть кузов и натирать его специальным воском, чтобы защититься от коррозии.
Еще одна статья, увеличивающая расходы на автомобиль, — недокачанные или перекачанные колеса. Это не только сокращает срок службы покрышек, но и ухудшает тягово-тормозные характеристики и вдобавок способствует увеличению расхода топлива.
Елена Шумовская.
Интересно, что скорость реакции при этом может оставаться прежней.
В этом году православный день поминовения усопших выпадает на 14 мая.
Срок оказания услуги – 17 рабочих дней.
Они будут работать до ноября с краткими перерывами на технические работы.
Первые майские выходные продлятся 4 дня – с 28 апреля по 1 мая.
Лиану посадили в 1892 году.