Присутствие бизнеса в онлайне может иметь разные масштабы. Кому-то достаточно профиля в одной социальной сети, другим нужен сайт, бизнес-аккаунты в Facebook и Instagram, свой канал на YouTube и еще маленькая тележка в придачу к большому возу. Если речь идет не о продаже, скажем, путевок на Марс, а о более конкурентной сфере деятельности, то одного присутствия в сети недостаточно, и выполнение целей и задач интернет-маркетинга потребует определенных усилий и средств.
Два главных способа «заставить» сайт (и другие онлайн-каналы) работать и приносить прибыль — SEO и PPC. SEO (Search Engine Optimization) — продвижение в поисковых системах, комплекс мероприятий, благодаря которому потенциальные клиенты смогут найти сайт через Google или Яндекс. По каким запросам компании целесообразно находится в топе (а, точнее, по каким тематикам улучшать видимость сайта), решают маркетологи исходя из задач все того же интернет-маркетинга. Многое зависит и от специфики бизнеса: пользователи, выбирающие квартиру/автомобиль ведут себя иначе, чем те, кто ищет туфли/смартфон. Эффекта от SEO придется подождать, да и оценить его результативность не всегда просто, особенно если компания активно рекламируется в офлайн. Как комментируют в агентстве интернет-маркетинга Netpeak, за плечами которой более двух с половиной тысяч историй продуктивного сотрудничества, эффективная раскрутка сайта — это «забег на долгую дистанцию». Сначала серьезный подготовительный этап и разработка стратегии, затем оптимизация контента и копирайтинг, работа с ссылочной массой, анализ поведения пользователей и пр.
Контекстная реклама (Pay per click) работает быстрее, но на деле требует очень серьезного подхода, чтобы бюджет не сливался впустую. Таргетированная и контекстная реклама приводит на сайт посетителей из поисковых систем, социальных сетей, из интернет-СМИ и с любых ресурсов, которые готовы размещать у себя рекламу. Здесь важно, чтобы рекламная компания не просто увеличивала поток аудитории на сайт, но приводила посетителей, которые окупят затраты на рекламу и принесут прибыль бизнесу.
С задачами по привлечению посетителей на сайт PPC справляется практически мгновенно, то есть первых посетителей сайт получает в день запуска рекламной компании. Это, а также гибкость данного инструмента, дает PPC преимущество перед SEO, которое окупается гораздо медленнее, но дает целевой трафик по гораздо меньшей цене.
Окупаемость инвестиций в интернет-рекламу — больной вопрос маркетологов, но бизнес хочет платить деньги только за то, что приносит еще большие деньги. В вопросах продвижения и контекстной рекламы прогнозирование, мониторинг и анализ результатов выходят на первое место. В Netpeak, например, создали собственный продукт для автоматизации рутинных процессов и предоставили заказчику возможность в реальном времени следить за работой над проектом. Результаты работы здесь оценивают не только по трафику или нахождению в топе, но в первую очередь по росту продаж, оборота и прибыли.
Реклама.
Истории подвигов важно сохранить для потомков.
Супруги Бойченко из Сочи всю жизнь работают фельдшерами скорой медицинской помощи.
Знаком судьбы стал колокольный звон.
Собирать урожай можно круглый год.
Эти маленькие членистоногие таят в себе реальную угрозу.