25 апреля, 16+

Как заставить сайт работать и какие задачи преследует SEO и PPC

Присутствие бизнеса в онлайне может иметь разные масштабы. Кому-то достаточно профиля в одной социальной сети, другим нужен сайт, бизнес-аккаунты в Facebook и Instagram, свой канал на YouTube и еще маленькая тележка в придачу к большому возу. Если речь идет не о продаже, скажем, путевок на Марс, а о более конкурентной сфере деятельности, то одного присутствия в сети недостаточно, и выполнение целей и задач интернет-маркетинга потребует определенных усилий и средств.

SEO — медленное и верное движение вперед

Два главных способа «заставить» сайт (и другие онлайн-каналы) работать и приносить прибыль — SEO и PPC. SEO (Search Engine Optimization) — продвижение в поисковых системах, комплекс мероприятий, благодаря которому потенциальные клиенты смогут найти сайт через Google или Яндекс. По каким запросам компании целесообразно находится в топе (а, точнее, по каким тематикам улучшать видимость сайта), решают маркетологи исходя из задач все того же интернет-маркетинга. Многое зависит и от специфики бизнеса: пользователи, выбирающие квартиру/автомобиль ведут себя иначе, чем те, кто ищет туфли/смартфон. Эффекта от SEO придется подождать, да и оценить его результативность не всегда просто, особенно если компания активно рекламируется в офлайн. Как комментируют в агентстве интернет-маркетинга Netpeak, за плечами которой более двух с половиной тысяч историй продуктивного сотрудничества, эффективная раскрутка сайта — это «забег на долгую дистанцию». Сначала серьезный подготовительный этап и разработка стратегии, затем оптимизация контента и копирайтинг, работа с ссылочной массой, анализ поведения пользователей и пр.

PPC — платите за клик тех, кто заплатит вам

Контекстная реклама (Pay per click) работает быстрее, но на деле требует очень серьезного подхода, чтобы бюджет не сливался впустую. Таргетированная и контекстная реклама приводит на сайт посетителей из поисковых систем, социальных сетей, из интернет-СМИ и с любых ресурсов, которые готовы размещать у себя рекламу. Здесь важно, чтобы рекламная компания не просто увеличивала поток аудитории на сайт, но приводила посетителей, которые окупят затраты на рекламу и принесут прибыль бизнесу.

С задачами по привлечению посетителей на сайт PPC справляется практически мгновенно, то есть первых посетителей сайт получает в день запуска рекламной компании. Это, а также гибкость данного инструмента, дает PPC преимущество перед SEO, которое окупается гораздо медленнее, но дает целевой трафик по гораздо меньшей цене.

Окупаемость инвестиций в интернет-рекламу — больной вопрос маркетологов, но бизнес хочет платить деньги только за то, что приносит еще большие деньги. В вопросах продвижения и контекстной рекламы прогнозирование, мониторинг и анализ результатов выходят на первое место. В Netpeak, например, создали собственный продукт для автоматизации рутинных процессов и предоставили заказчику возможность в реальном времени следить за работой над проектом. Результаты работы здесь оценивают не только по трафику или нахождению в топе, но в первую очередь по росту продаж, оборота и прибыли.

Реклама.

Читайте также