Выделять в потоке речи отдельные слова младенцы могут уже в возрасте трех дней. Ориентируются они на фонетические особенности слов. К таким неожиданным выводам пришли французские ученые.
Специалисты Интегративного центра неврологии и когнитивной деятельности при Парижском университете провели интересное исследование с участием 175 малышей в возрасте до 8 месяцев от роду и выяснили, что младенцы способны понимать основы грамматики без всякого учебника, сообщают tdnu.ru.
Речь, конечно, идет только о родном для ребенка языке. В данном случае это был французский.
Несмотря на то, что в этом возрасте младенцы еще не могут говорить, они в состоянии отличить слова с лексическим значением (существительные, глаголы и др.) от служебных слов (предлоги, артикли), основываясь на их частотности. Исследователи провели шесть экспериментов, используя псевдоязык, состоящий из односложных частотных слов, обозначающих служебные слова, и менее частотных — тех, которые обозначали обычные существительные. Слова записывали и затем включали записи маленьким слушателям. Младенцы выдавали разную реакцию, что показало: они смогли правильно определить грамматические категории, и поняли, что более частотные служебные слова должны идти в начале предложения.
Недаром, первыми словами ребенка всегда становятся существительные, а не предлоги.
Это будет также компенсация за холодный май.
Длительность учебных программ будет расти.
Китайские компании-производители полупроводников предупредили о росте цен на оборудование.
Количество киберпреступлений выросло на 17 процентов.
Интересно, что бурю 10-12 мая вызвали вспышки меньшей интенсивности.
К соревнованию допускаются все, кто старше 6 лет.