8 июля, 16+

Время для любви. Думала, теперь только внуком да огородом заниматься, а не романы крутить

Фото: freepik/Freepik

Но ведь влюбиться никогда не поздно!

Самую тяжелую сумку нес Илья Петрович. Елена Семеновна шла чуть позади и довольно улыбалась.

Все-таки зря дочка была настроена против их отношений, твердила, что он аферист или бабник. Илья Петрович был очень начитанным и культурным. Знал много стихов и замечательно их читал. Он очень элегантно ухаживал. На каждое свидание приносил один, но очень красивый цветок: розочку, хризантему или какой другой.

Пусть они не ходили в рестораны, зато очень мило гуляли в парке. Илья Петрович много рассказывал о своей трудной жизни, о том, что его жена была смолоду очень больной, много лет он ухаживал за ней, даже не глядя на других женщин. Два сына уехали на Дальний Восток и навещали родителей очень редко. Но Илья Петрович на них не обижался, ведь у них там работа, семьи.

Пять лет назад жена Ильи Петровича скончалась. Он долго не мог смириться с потерей, но Елена Семеновна, по его словам, возродила его к жизни.

Елена Семеновна осталась одна с дочерью уже почти двадцать лет назад. И с тех пор ни с кем не встречалась. Сначала не могла забыть кошмара семейной жизни (ее муж был большим любителем выпивки и женщин), а потом решила, что уже старая для любви и стала сторониться мужчин. Пока однажды не встретила Илью Петровича.

Они познакомились в магазине. Елена Семеновна потянулась за коробочкой, стоявшей на верхней полке витрины, и вдруг кто-то достал эту коробочку и подал ей. Елена Семеновна повернулась и увидела приятного мужчину, лет шестидесяти пяти, седого с аккуратной профессорской бородкой и яркими синими глазами, молодыми и веселыми. Вышли из магазина они вдвоем.

— Илья Петрович, вон моя дача, вторая с краю, — показала рукой на аккуратный домик под деревьями Елена Семеновна.

Они приехали сюда на две недели. И, кто знает, думала Елена Семеновна, возможно, после этой поездки они уже не захотят расставаться.

— О, Леночка, привет! – закричала из-за своего забора Агата, соседка по даче.

Агате было 55 лет, на шесть лет меньше, чем Елене Семеновне. Она уже пять раз только официально выходила замуж, не считая промежуточных мужей. Поговаривали, что она бросала их сразу после того, как все деньги нового мужа перекочевывали на ее счет. Полгода назад любвеобильная дама снова осталась в гордом одиночестве и теперь усердно искала новую жертву.

Увидев соседку в компании с солидным, приятным мужчиной, Агата расцвела:

— А кого это ты привезла? – она быстро выскочила из-за калитки и, стараясь выглядеть как можно изящнее, что с ее грузной фигурой было сложновато, подбежала к паре, — Ты ж смотри, такого красавчика работой не вздумай нагружать. А меня, кстати, Агатой зовут. Можно без отчества, я же еще молодая.

Соседка кокетливо протянула Илье Петровичу пухлую ручку и закатила глаза от удовольствия, когда он прижал ее к губам.

— Я не знал, что здесь проживают такие красавицы, — вежливо улыбнулся Илья Петрович, — Очень рад познакомиться.

Елена Семеновна смотрела на это знакомство с тревогой. Мужчина ей нравился самой, и совсем не хотелось отдавать его этой хищнице. Но немного успокоилась, когда Илья Петрович взял ее под руку и отвернулся от соседки. Они зашли на свой участок.

Первый день они отдыхали. Елена Семеновна приготовила вкусный обед. Потом они сидели в креслах около домика, дышали свежим воздухом и неторопливо разговаривали. Илья Петрович как бы невзначай спросил о соседке, она и рассказала, что эта «молодуха» из себя представляет. Илья Петрович едва заметно усмехнулся и покачал головой.

На следующее утро Елена Семеновна хотела посадить морковь и укроп, но позвонила дочь Лариса и рассказала, что ночью Коле, ее сыну-подростку, стало плохо, она вызвала «Скорую», оказалось, что это аппендицит. Колю срочно увезли в больницу, сейчас будут делать операцию. Но Лариса не может бросить работу, а за Колей нужно несколько дней поухаживать, приносить ему еду.

Елена Семеновна растерялась, но Илья Петрович, который слышал весь разговор, стал настаивать, чтобы она ехала ухаживать за внуком. А он пока побудет здесь и даже посадит овощи и зелень. На том и порешили.

Елена Семеновна тут же уехала и занялась внуком. Готовила вкусненькое и три раза в день ходила кормить Колю. Она переживала за Илью Петровича, но не потому, что он мог не так посадить морковь, а из-за Агаты. Елена Семеновна нервничала, звонить ему с расспросами было неловко.

Через четыре дня Елена Семеновна торопливым шагом подходила в своей даче. Она не знала, что здесь произошло за эти дни, и очень переживала. Грядки были вскопаны, но не засеяны, дверь дома оказалась закрыта, а ключ лежал в потайном месте. Елена Семеновна на негнущихся ногах пошла к соседке, она боялась найти Илью Петровича именно там. Дача Агаты была на замке.

Елена Семеновна все поняла. Она опустила голову и медленно пошла к себе. Нужно было заниматься огородом.

Прошло три дня. Елена Семеновна стала успокаиваться и внушила себе, что не суждено ей больше в этой жизни встретить свою половинку — поздно уже, пусть молодые думают о любви, а ей теперь только внуком да огородом нужно заниматься. Грустно, конечно, но что поделаешь?

А следующим утром она услышала, как открывается калитка на соседнем участке. Елена Семеновна боялась увидеть Агату вместе с Ильей Петровичем, счастливых и влюбленных. Но Агата была одна. Она помахала Елене Семеновне и ехидно спросила:

— А где твой профессор? Знаешь, я таких грубиянов в жизни не видала. А еще с бородкой! Кстати, ты мне пачку валидола должна, которую я ему отдала, я не собираюсь бесплатно лекарства раздавать!

Елена Семеновна замерла. Так значит, они не вместе? И зачем он брал у соседки валидол, это же сердечные таблетки? Вдруг с ним беда, а она ему даже не позвонила! Елена Семеновна дрожащими руками набрала номер Илья Петровича и услышала его слабый голос:

— Да, Леночка, ты меня потеряла? У меня сердце схватило, после того, как я немного с землей поковырялся, пришлось «Скорую» вызвать, врачи настояли, чтобы я поехал в больницу.

— Илья Петрович, Илюша, как ты? – чуть не плача спросила женщина, — Прости, что я не звонила, я тут такого себе надумала! Что же ты даже записку не оставил, не позвонил?

Вечером она уже сидела у его кровати. Ничего не говоря, они смотрели друг на друга и чувствовали, как легкая дрожь пробегает по их телу, как в далекой молодости. Илья Петрович рассказал, что Агата пыталась с ним заигрывать, но он ей прямо сказал, что она даже волоска Елены Семеновны не стоит. Агата сразу от него убежала. А на другой день вообще уехала, правда, лекарство дала, когда он попросил, уже на пороге.

— Я подлечусь немного и посажу тебе морковку, хорошо? – с виноватой улыбкой спросил Илья Петрович, а Елена Семеновна замахала руками:

— Да, Бог с ней, морковкой! Я тебя теперь беречь буду, ты мне здоровый нужен! – она улыбнулась, когда он ласково сжал ее руку и добавила: — Я и не представляла, как сильно ты мне нужен.

Мария СКИБА, п. Красный Октябрь, Краснодарского края.

Читайте также