Временная регистрация требуется россиянину в том случае, если он планирует прожить в новом для себя месте более чем 90 дней.
Ну, а если человек обосновался здесь на годы, прописка станет постоянной. С точки зрения прав эти документы не различаются между собой, но потратить время на оформление придется в любом случае.
Кстати, временная прописка не нужна лишь в одном случае: когда человек сменил место жительства, но остался в пределах своего города или того же региона страны.
Зачем оформлять?
Все очень просто – того требует закон. Однако и самому гражданину временная или постоянная прописка дают существенные преимущества. Во-первых, без них не оформишь выплату пенсии и социального пособия, не получишь статус безработного в центре занятости и статус многодетной семьи, не сможешь принять участие в выборах. И даже взять кредит или ипотеку будет невозможно. Ну, и, конечно, документы играют важную роль при оформлении ребенка в детский сад или в школу.
Помимо предоставляемых прав, существует и наказание. Штраф за отсутствие регистрации составляет в среднем от 2 до 3 тысяч рублей (ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ). Хозяина квартиры, где проживает незарегистрированный, тоже оштрафуют – на сумму от 2 до 5 тысяч рублей. Так что если к вам переселились родственники из другого региона, не забудьте отправить их в МФЦ. Кстати, в Москве и Санкт-Петербурге штраф за отсутствие регистрации выше – от 3 до 7 тысяч рублей, предупредили в «Роскачестве».
Неделя без паспорта
Как проходит процедура оформления? На сегодняшний день сдать пакет документов можно не только при личном визите, но и через портал «Госуслуги». Есть только одна загвоздка: сканы документов должны быть предварительно заверены. Если такой возможности нет, отправляйтесь в МФЦ или в отделение органа регистрационного учета МВД по месту нахождения жилого помещения.
Важно знать, что даже портал «Госуслуги» не всегда избавляет от личного визита. В электронном виде выдадут только временную регистрацию, а для получения постоянной придется идти на встречу в одно из ведомств. Но зато при оформлении через «Госуслуги» не придется сдавать паспорт!
Что имеется в виду? В МФЦ оригинал паспорта прикладывают к пакету документов и выдают уже только после оформления регистрации. При этом прописку обычно делают от 3 до 9 дней. Поэтому вместо паспорта вам выдадут справку, подтверждающую прием документа. Увы, но она имеет очень скромные возможности – например, по ней не купишь даже билет на самолет.
Если человек допустил ошибку или предоставил не все документы, то процесс может сильно затянуться. Придется снова подавать заявку на регистрацию.
Какие же документы вы обязаны предоставить, помимо паспорта? В первую очередь, основание для вселения в помещение. Если заявитель регистрируется в купленной им квартире, то это документы, подтверждающие право собственности, а если снимает жилье, то договор аренды. Кроме того, требуется письменное согласие о вселении гражданина в жилое помещение от проживающих совместно с нанимателем совершеннолетних, наймодателя, всех участников долевой собственности, собственника.
Елена Шумовская.
Читайте также. Как прописаться на даче: советы юриста.