18 апреля, 16+

Везение и Надежда. Оказалось, что к счастью жена не дождалась его с фронта…

Жаворонков Федор Аверьянович. Фото: pamyat-naroda.ru, (фон: freepik/Freepik)

Нет в России семьи, которую бы обошла стороной война. Память о ней живет в бережно хранимых старых фотографиях, фронтовых письмах и рассказах стариков — очевидцев тех великих и страшных событий, навеки оставивших след в истории.

Мой отец, Федор Аверьянович, 1908 г. рождения, попал по призыву в 1-й Кавказский строевой полк, война застала его в Баку. 26 июня 1941 г. он получил назначение в 145-й морской стрелковый полк. Поцеловал молодую жену и ушел на фронт.

В первом же бою был ранен. Взрывом контузило, осколками снаряда посекло ноги. Лежал без сознания, засыпанный землей. Спасибо санитарочке — заметила, откопала… А командование посчитало сержанта Жаворонкова пропавшим без вести.

После четырех месяцев в госпитале отец получил краткосрочный отпуск. Поехал к жене в Баку… Оказалось, получив извещение, она сочла его скорее мертвым, чем живым, и скоропалительно вышла замуж.

Отец служил до декабря 45-го. Его боевой путь отмечен орденом «Отечественной войны», медалями «За победу над Германией» и «За отвагу». После войны ему встретилась хорошая девушка, Надежда. (Я у них родился в 46-м).

Страница сайта Память народа.

Мама родом с Украины. Село, где жила она, заняли фашисты. Согнали молодежь в колонну и погнали на станцию для отправки в Германию. Маме повезло, один полицай был ее одноклассником. Выбрав момент, он столкнул её в кювет, а колонна пошла дальше. Так моя мать осталась жить на Родине. После освобождения Украины работала на Победу в колхозе…

Отец увез ее в Армавир, на кубанской земле они построили дом, посадили сад, вырастили двух сыновей и шесть внуков, сыграли золотую свадьбу. Мама прожила 90 лет, папа 95… Предательство первой жены он считал своим величайшим везением.

Пётр Жаворонков, г. Армавир.

Читайте также