25 апреля, 16+

Бабушкина любовь. Замуж её отдавали связанную по рукам и ногам, чтобы не убежала…

Фото: StockPhotoPro/Adobe Stock

Я давно уже пенсионерка. А девочкой была очень любопытной. Всегда лезла к бабушке с вопросами. Да бабушка и сама не против рассказать про своё житьё-бытьё, про старину. Почему-то мне казалось, что бабушка не очень любит деда. Я возьми да и спроси: «Баба, расскажи мне, как ты выходила замуж за деда?»

«Милая моя, — начала бабушка, — замуж меня отдавали связанную по рукам и ногам, чтобы не убежала… Мы жили бедно, детей много. Домик валился, а очередь на выданье была моя. Вот и сосватали за Николая. Он был мне, как говорят, «не пришей кобыле хвост» — потому, что я любила уже нашего конюха. Мы вместе работали у богатых хозяев. Уж любил он меня… не передать. Просил, чтобы отказала я Николаю. А как? Его родные и дом построить обещали, и свадьба на их плечах… Я уж так упрямилась, даже спряталась… Нашли, связали меня — и в тарантас. Я плакала, а милок мой стоял в толпе и тоже плакал — так и девки не плачут, как он рыдал.

Прошёл год, другой, у меня уже двое детей было. Иногда встречались с ним, ночью, тайком. Наплачемся, и всё на этом, расходимся. А муж мне достался тихий да смирный, была бы печка тёплая… Немного с приветом. Дураком не назовешь, но и умным тоже.

Так вот я с любовью своей встречалась лет пять по-хорошему (раньше греха боялись). А любовь сильнее только. Сколько раз просил меня мой милок: «Убежим!» Но не могла. Боялась позора. Сколько можно так крепко любить, страдать? И отпросился он у хозяина в солдаты. Тяжело было… И до сих пор свою любовь из головы не выброшу. Нет-нет, да и всплакну о нём. Любились мы очень…»

А у бабушки нашей была ума палата, и всё было на её руках: дети, девять человек, и двор со скотом.

Фаина Голдова, Краснодар.

Читайте также