5 мая, 16+

Бензин бензину рознь: какое топливо не навредит садовой технике

Фото: aleksandarlittlewolf/Freepik

«Подскажите, чем можно заправлять садовую технику? По документам в культиватор нужно лить 80-й бензин, но его уже не производят».

Число не повышать

Вот еще одно подтверждение тому, что раньше товары производили на века: восьмидесятого сорта бензина уже нет и в помине, а на руках у россиян все еще остались бензопилы, мотоблоки, газонокосилки и другая садовая техника, на нем работающие. И, причем, все это в хорошем состоянии. Известно, что переход на другой вид топлива может плохо сказаться на двигателе. Проблем много – от повышенного расхода этого самого топлива до потери мощности, нестабильной работы и быстрого износа внутренних деталей. Что же делать?

В сегодняшних условиях специалисты советуют двухтактные и четырехтактные бензиновые двигатели переводить на АИ-92. Дизельным двигателям подойдет дизельное топливо по сезону.
Что касается бензиновых двигателей, то не следует заливать топливо с более высоким октановым числом. Дело в том, что АИ-95, АИ-98 и АИ-100 содержат большое количество присадок, и их отложения со временем в моторе накапливаются. У садовой техники нет отдельного радиатора и циркулирующего антифриза – мотор охлаждается за счет большого количества ребер на корпусе двигателя, от тепловых деформаций защищают увеличенные зазоры между деталями. Отложения от присадок со временем будут уменьшать эти зазоры. В результате двигатель быстрее придет в негодность.

Справка
С вводом в нашей стране Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» было запрещено производство бензина марок АИ-76 и АИ-80 с 2008 года. Окончательно он исчез с заправочных станций в 2011 году, и Россия перешла на экологический стандарт топлива «Евро-3».

Фото: kittisak/Adobe Stock

Масляный «коктейль»

А еще владельцу мотоблока и триммера нужно запастись маслом. У двухтактных бензиновых двигателей нет отдельной системы смазки, поэтому масло добавляют в бензин. Автомобильное масло таким агрегатам строго противопоказано. Нужно покупать специальное, подходящее под тип двигателя. Обычно эти товары в магазинах выносят в отдельную категорию «масла для садовой техники».

Готовить смесь несложно: сначала налейте в емкость бензин, затем добавьте масло и хорошенько взболтайте. Делать это удобно в мерных емкостях со шкалой, у некоторых моделей техники такие емкости идут в комплекте (но только не в пластиковых бутылках, потому что частицы пластика попадут в смесь). Если говорить о пропорциях, то лучше следовать тем, что указаны в инструкции к садовому инструменту. В среднем бензин с маслом смешивают в соотношении от 50:1 до 40:1, то есть от 100 до 125 г масла на 5 л бензина.

Для четырехтактных двигателей готовить «коктейль» не требуется. Масло для смазки заливают через отдельную горловину в масляный картер. Аналогично обстоит дело и с дизельными моторами.

Елена Шумовская.

Разнообразие садового инвентаря на рынке поражает воображение, но есть риск поддаться соблазну и накупить лишнего. Какие инструменты действительно в хозяйстве пригодятся, читайте здесь

Читайте также