26 сентября, 16+

Расписание для первоклассника: готовим ребёнка к школе по науке

Фото: znamkaluga.ru

Педиатры говорят, что успешная учеба зависит как минимум от трех факторов: сформированного режима дня, полноценного сна и правильного питания. Особенно это важно для младшеклассников, которым все еще приходится привыкать к новым школьным обязанностям. Если хотите, чтобы малыш комфортно чувствовал себя на уроках, начинайте готовиться с августа.

По статистике тяжелее всего маленькому ученику даются первые четыре недели учебы, по сути — весь сентябрь. Следующий кризисный период наступает в конце полугодия, но его должны сгладить зимние каникулы. Однако после долгого отдыха отправляться на уроки становится еще тяжелее. И, наконец, дети сильно устают к середине третьего учебного семестра.

Во всех этих случаях ругать ребенка бессмысленно, ведь в дело вмешиваются физиологические факторы. Сгладить ситуацию поможет правильно организованный распорядок дня.

Пока не учеба, а «учения»

Специалисты Роспотребнадзора советуют родителям начинать подготовку к школе за одну-две недели до 1 сентября. Речь здесь не о покупке ранца, пенала и тетрадей, а о смене расслабленного летнего режима дня на учебный. Пусть малыш привыкает заранее.

Продумайте, сколько времени у вас будет уходить на сборы в школу, как далеко от дома находится учебное заведение. В результате станет ясно, во сколько ребенку надо будет вставать каждый день, чтобы не опаздывать на урок. Вот в это искомое время и надо будить его в заключительные дни августа – чтобы не было резкой смены режима и истерик по этому поводу.

Помните, что малыша не следует торопить со сборами, иначе он еще больше растеряется. Лучше заложить на это дополнительное время.

Перед школой нужно обязательно позавтракать, хотя в учебном заведении и предусмотрено питание. Пусть еда будет легкой, но отправлять на учебу на голодный желудок неправильно.

Уже в августе следите за тем, чтобы ребенок ложился спать вовремя, поздно не засиживался, иначе на уроки будет вставать тяжелее.

Делаем уроки правильно

У педиатров есть и нормативы по организации дня для младшего школьника. Так, лучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 15 до 18 часов. При этом сразу после школы сажать за учебники нельзя – необходимо 2-3 часа отдыха. Можно и спать уложить днем – примерно на полтора часа.

В начальных классах желательно укладываться с домашней работой за 1 час. Хотелось бы, чтобы это так и было!

Садиться за уроки без обеда нельзя: голодное брюхо, как известно, к учению глухо. Но и сразу после еды тоже не лучший вариант, ведь малыша начнет клонить в сон. Лучше всего покормить примерно за полтора часа до начала домашней работы.

Обязательно делайте небольшие перерывы каждые 15-20 минут, не стремитесь приготовить все уроки быстро, в одну «порцию».

И еще не стоит ждать позднего вечера, когда мама или папа вернутся с работы и помогут. К сожалению, вечером малыш уже так устанет за день, что будет слишком рассеянным.

Съесть лягушку или нет?

Бизнес-тренер Брайан Трейси советовал начинать день с того, чтобы «съесть лягушку», то есть с самого трудного дела. Но это верно для взрослых людей, а у малышей все очень индивидуально. Так, если ребенок никак не может сесть за уроки, выберите самые легкие задания, чтобы успех настроил ребенка на выполнение более трудных упражнений и задач. Если же ваше чадо, наоборот, все легко схватывает и быстро теряет интерес к занятиям, начинайте с самого трудного задания. А если малыш медлительный, ему нужно время, чтобы включиться в работу, начинайте с заданий средней сложности и только потом переходите к самым трудным.

Педиатры говорят, что очень важно ежедневно придерживаться установленного распорядка домашних занятий — это помогает выработать привычку к определенному часу быть готовым к умственной работе.

Помните, что в режиме дня ребёнка важна динамика и смена сферы деятельности — монотонное, долгое просиживание за учебниками не пойдет на пользу.

И еще – важно, чтобы рабочее место, где ребенок делает уроки, предназначалось только для занятий. Ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг там быть не должно. В начальной школе многие дети еще не выработали устойчивость внимания и легко отвлекаются.

Елена Шумовская

Читайте также

:( Записей нет