10 «заповедей» долголетия: открытия учёных и советы врачей помогут победить старость

Большинство ученых сходится во мнении, что в течение жизни люди используют далеко не все резервы своего организма. Если бы мы научились задействовать все жизненные системы, подаренные нам природой, продолжительность жизни уже сегодня могла бы существенно вырасти.

Цифры называют разные: 120, 150, 400 и более лет, вплоть до неограниченного долголетия. И это не только теоретические рассуждения. Недавно ученые нашли реальный путь к увеличению продолжительности жизни человека. Они обнаружили в определенных генах белковые молекулы, которые, возможно, в будущем и помогут победить старость. Связаны эти гены с репродуктивной системой, которую ученые именуют «единственной бессмертной частью организма». Доказано, что она оказывает влияние на продолжительность жизни млекопитающих и других животных, обитающих на Земле.

Что ж, возможно мы на грани революционного открытия в генетике. И не исключено, что старость будет побеждена. Во всяком случае недавно британские медики предложили метод, благодаря которому человеческий организм сможет восстанавливаться. Для этого требуется оперативное вмешательство, в результате которого стареющие ткани будут заменены на здоровые.

А вот что говорят российские ученые о продолжительности нашей жизни. Хотя человеку генетически «гарантированы» 120 лет жизни, однако на самом деле наш век значительно короче. Японцы в среднем живут до 79 лет, австралийцы, греки, канадцы и шведы – до 78, американцы и немцы – до 76. К сожалению, у россиян «линия жизни» обрывается еще раньше – в среднем после 71 года.

Международная группа врачей разработала 10 «заповедей», следуя которым мы сумели продлить и сделать приятным наше земное существование:
1. Ешьте в меру – не много, но и не мало.
2. Меню должно соответствовать вашему возрасту.
3. Займитесь какой-нибудь полезной работой.
4. Имейте на все собственную точку зрения.
5. Найдите пару.
6. Двигайтесь, занимайтесь спортом.
7. Спите в прохладной комнате.
8. Время от времени балуйте себя.
9. Не стремитесь всегда подавлять в себе гнев.
10. Тренируйте память и зрение: читайте и решайте кроссворды.

Прислал Б.М. КОЛЕСНИЧЕНКО, Ростовская область.