26 апреля, 16+

Замёрз даже Дед Мороз: окоченевшие люди обреченно ждали конца этой злополучной ночи

Это было в 2000 году в конце декабря. Сын Саша служил первый год (г. Камышин), и их должны были отправить в Чечню. Узнав об этом, я, конечно же, все бросила и помчалась к сыну, чтобы повидать его и благословить (знаете, что все это тогда значило). Кроме того, в Камышине живут наши родственники, и я отправилась со своим дядей.

Родственники встретили замечательно, Сашу отпускали в увольнения (я до сих пор с благодарностью вспоминаю те дни). Но через несколько дней нужно было отправляться в обратный путь. Прямого поезда не было, и мы отправились на станцию Петров Вал, через которую проходил поезд из Саратова. На улице мороз -20 градусов, а ждать поезд нам пришлось в коридоре станции (зал ожиданий оказался на ремонте). В коридоре стояли стулья, но с обеих сторон были двери, которые постоянно хлопали, в помещении был жуткий холод, а наш поезд опаздывал на 8 часов.

Пассажиров с детьми разместили в служебных помещениях, остальные, скрюченные и посиневшие от холода пассажиры, «коротали» время в коридоре. Кто-то вынимал одежду из чемоданов, утеплялся, как мог, хотя это мало помогало. Окоченевшие люди сидели молча, обреченно ожидая конца этой злополучной ночи. Никто не предложил нам даже кипятка, чтобы согреться.

Я очень беспокоилась за дядю – его сильно трясло от холода. Я пыталась шлепать ладонями по его спине, чтобы помочь хоть как-то ему согреться, но ничего не помогало. Напротив, на лавке лежал средних лет мужчина, скукоженный, он как ни пытался спрятаться от холода, его зубы «выбивали такую чечетку», что на него было больно смотреть. Наконец, не выдержав, он встал, открыл сумку, взял костюм Деда мороза и надел его на себя. Костюм был из красного шелка. Шапку он натянул до самого носа, халат туго затянул поясом, и видно решив, что наконец-то утеплился, снова лег на лавку. Все, кто наблюдал за ним, невольно рассмеялись и стали отпускать безобидные шуточки по поводу того, что Дед Мороз мерзнуть не должен. Зал немного оживился. Отовсюду доносились реплики и советы, но «Дед Мороз» даже не реагировал на все это. Зато его новогодний костюм наводил на мысль о предстоящем празднике и, конечно же, согревала души людей.

Наконец, уже под утро,  объявили о прибытии нашего поезда. Первым вскочил «наш Дед Мороз» и пулей вылетел на перрон, остальные двинулись следом. Зрелище было не для слабонервных: измученные холодом и бессонной ночью, люди, как зомби двигались по перрону, отыскивая свои вагоны. Я невольно улыбнулась, вспомнив фильм о поражении Наполеона и его отступающие войска. Подошел долгожданный поезд. Наш «Дед Мороз» садился в соседний вагон. Когда проводница открыла двери и увидела необыкновенного пассажира, расхохоталась и крикнула напарнице из другого вагона: «Глянь, Валя, они тут уже Новый год встретили. А где же твоя Снегурочка?» Окоченевший «Дед Мороз» отпарировал: «Где, где? Растаяла…». Все вокруг громко захохотали, а выходившие из вагонов пассажиры смотрели «эту картинку» с явным недоумением. Видимо, решили, что на этой станции уже «встретили Новый год».

В вагоне была жара (или нам так показалось), и мы, выжившие, были бесконечно благодарны проводнице за тепло. Позавтракали, и с удовольствием улеглись спать, а поезд, не торопясь, увозил нас подальше от этой не гостеприимной станции.

Прислала Н.В. КУЗНЕЦОВА, с. Глафировка.

Читайте на сайте. Необычный Новый год: где мой чёрный пистолет?

Читайте также