Чаще всего на уловки мошенников попадаются люди почтенного возраста.
Эксперты одного из крупнейших банков назвали три главные схемы, которые используют аферисты с пенсионерами, сообщает РИА Новости.
При первой схеме мошенники по телефону представляются сотрудниками Социального фонда, обещают перерасчет и увеличение пенсии. Они просят назвать личные данные, код из СМС или установить приложение для доступа к смартфону жертвы. Таким образом мошенники получают доступ к «Госуслугам» и могут оформить кредиты или войти в онлайн-банк для вывода денег.
Вторая схема заключается в том, что злоумышленники рассказывают об акции, в рамках которой якобы предоставляются скидки пенсионерам на ЖКУ, а для подтверждения, что гражданин является пенсионером, они запрашивают персональные данные и затем код из СМС, которые также используют для хищений.
В третьем случае они звонят якобы от имени страховой компании и убеждают срочно продлить полис ОМС. Для этого они просят скачать приложение якобы Минздрава, а на самом деле — вредоносную программу, дающую преступникам доступ к телефону. Мошенники также могут попросить назвать СМС-код.
На эти три сценария пришлось около половины всех мошеннических атак на пенсионеров в августе.
Читайте также. Что делать, если вам звонят мошенники? Как не стать жертвой обмана. Из ста человек 99 могут не повестись на обман, а один поведется и заплатит огромную сумму за это.