Если человек ничего не заказывал, говорят, что ему прислали подарок от друзей.
В Центробанке рассказали о новой схеме обмана, которую практикуют телефонные мошенники. На этот раз они выдают себя за курьеров, доставляющих заказанные на маркетплейсах товары. Поскольку очень многие россияне освоили онлайн-покупки, у них не вызывают сомнения фразы о том, что нужно подтвердить получение заказа. Тем более что аферисты называют фамилию жертвы и ее адрес.
Чтобы подтвердить получение заказа, человека просят назвать код из смс или пуш-уведомления, который приходит на мобильник в момент разговора. Вот только этот код не от маркетплейса, а от вашего банковского приложения. И если вы его назовете, мошенники тут же снимут все средства с вашего счета!
Если жертва объясняет, что ничего не заказывала, аферисты убеждают ее, что пришел подарок от знакомых, сообщает ИА «Прайм».
Эксперты Центробанка напоминают, что ни в коем случае нельзя сообщать код из смс или пуш-уведомления, поступивший на ваш телефон. Тогда мошенники не смогут им воспользоваться и похитить ваши деньги. Не продолжайте разговор и кладите трубку, ведь вопрос с маркетплейсами решается не по телефону, а в приложении или личном кабинете на компьютере.
Читайте также. Мошенники запрещают бросать трубку: как противостоять новой тактике обмана