Удивительную скульптуру кубанского умельца пока мало кто видел.
Комната в доме Николая Кучина почти на треть занята макетом храма на Красной площади. Миниатюрный комплекс такой красивый и яркий, словно сошел с пасхальной открытки. В гостях у его создателя побывали корреспонденты «Российской газеты», официального информационного партнера «Моей Околицы».
— Вообще, я бы обменял собор на профессиональный баян, — признается 70-летний житель Хадыженска Николай Кучин. — У меня внук Сашка живет в Ростове-на-Дону, учится в музыкальной школе, очень талантливый парень, и я бы оставил ему хороший инструмент.
По словам Николая Кучина, удивительную скульптуру пока мало кто видел. К сожалению, показать ее на выставке или городском празднике невозможно: бумажная конструкция слишком хрупка, чтобы ее перевозить. Композиция собрана в технике модульного оригами — древнего японского искусства, где каждый отдельный листочек бумаги складывают в модуль и соединяют друг с другом.
Трудиться над копией знаменитого храма Николаю пришлось полтора года. Для того, чтобы создать 60 тысяч бумажных «кирпичиков», пришлось с утра до ночи разрезать на 32 фрагмента листы цветной бумаги, а потом каждый кусочек сгибать в «строительный уголок». Кропотливая работа, требующая усидчивости и хороших глаз!
Как настоящий зодчий, Николай Кучин строил здание «по науке». В интернете отыскал подробную схему Собора Василия Блаженного, изучил и постарался воссоздать все, как в оригинале. Кстати, в «строительстве» пригодилась не только цветная бумага: основаниями для крестов послужили… кондитерские насадки для крема, а сам христианский символ находчивый «архитектор» сложил из палочек эскимо, выкрашенных золотым акрилом.
Вокруг собора «рукастый» пенсионер кропотливо воссоздал копию ландшафта: крошечный монумент Минину и Пожарскому, фигурки туристов, «прогуливающихся» по брусчатке, забор и малюсенькие ели — получился настоящий уголок Москвы. Сделал подсветку и даже музыкальное сопровождение. Когда включается спрятанный плеер, над комнатой плывет звон колоколов.
Неужели мастеру не жаль будет обменять такую красоту на баян?
— Да нет, я ведь и сам с детства играю на гармошке, еще в первом классе научился подбирать мелодии на слух, — рассказал Николай Кучин. — Мы тогда жили в Казахстане, в маленьком поселке на железнодорожной станции, обучаться музыке было негде. Но все равно мечтал о баяне. В восьмом классе, заработав в колхозе первые деньги, сразу купил себе инструмент и быстро его освоил.
Юный музыкант часто выступал в местном клубе на танцах, а в армии даже играл в настоящем военном оркестре. Отслужив, Николай окончил железнодорожный техникум, женился. Из Казахстана семья переехала в Хадыженск в конце 80-х. Купили небольшой деревянный домик, который хозяин обложил кирпичом, возвел жилую пристройку.
— Все делал сам, даже монтаж стропил. Так что я и храмы могу строить, — шутит Николай.
Он по-прежнему занимается музыкой: в Хадыженске пел в хоре Дома культуры, сочинял собственные песни. В его репертуаре патриотические композиции, воспевающие героев, а также красоту Кубани: «Опаленные крылья погон», «Шаумянский перевал», «Добрый вечер, Хадыженск!», «Кабардинская».
Читайте также. Пенсионер подарил детям радость, сделав для них сказочную игровую площадку. Александр Луговой из Ростова-на-Дону на месте свалки возле многоэтажки оборудовал необычную детскую площадку. И все это на свои «инвалидские» выплаты.