5 июля, 16+

«Дорогое» лекарство. Приедут ли дети, чтобы помочь больной матери?

Фото: freepik/Freepik

Раиса Николаевна одна растила двоих сыновей.

Жили они в районном городке под Краснодаром, в удобном двухквартирном доме с небольшим двориком и огородом, муж еще в молодости поехал на Север на заработки, да так там и «потерялся», даже на развод не приехал. Она замуж больше не вышла, не хотела наступать на грабли второй раз. И решила, что сама воспитает из сыновей достойных людей.

Гена и Макар были погодками, но характером очень отличались. Гена был веселым, крепким парнем, серьезно занимался спортом, играл за сборную района по волейболу, а спокойный и рассудительный Макар больше любил сидеть за книгами и компьютером, но не играть, а искать новую информацию, учиться. 

Ребята закончили школу, поступили в краевые вузы: Гена на строительный факультет, а Макар — на исторический. Закончив учебу, остались жить в Краснодаре, каждый нашел работу по специальности.

Все бы ничего, да пришла пора сыновьям жениться. Первым свою невесту привез знакомиться Макар. Эмма оказалась дочерью профессора, преподавателя в институте. Стройная красавица, вежливая и знающая себе цену. Раиса Николаевна была довольна: Макар ведь ученый человек, должен и жену культурную иметь. А что она готовить не умеет — не страшно, научится, коль захочет, чтоб муж и дети накормлены были. 

Свадьба была шикарная. Эмма блистала в изумительном платье и диадеме. Родители невесты снисходительно смотрели на маму жениха, всего-то — бухгалтера небольшого заводика, но Раиса Николаевна этого не замечала, она была счастлива. 

Вот только к матери в гости Макар приезжал один, да и то очень редко. Говорил, что Эмме некогда. Раиса Николаевна старалась не лезть с расспросами и не обижаться. А когда спросила, не собираются ли молодые подарить ей внука, сын даже возмутился: мол, ты о чем, мама? Какой ребенок? Работа и бизнес — вот что сейчас главное. Она и не спрашивала больше.

Через полгода и Гена привез знакомиться свою девушку. Света была невысокого роста, полновата, красавицей ее трудно было назвать, лишь большие веселые глаза и милая улыбка притягивали взгляд. Но не внешность шокировала Раису Николаевну, а то, что Свете работала штукатуром на стройке. Не о такой жене для Гены она мечтала! С этой Светой и в театр-то стыдно пойти. Небось, и в город приехала из какой-нибудь деревни. Раиса Николаевна твердо знала: ее сын достоин большего! 

— Геночка, зачем тебе эта деревенщина? Да еще и страхолюдина! — шептала она сыну, когда Света зашла в ванную, — Вон, посмотри, какую жену себе Макарушка выбрал, не стыдно перед людьми!

— Мамочка, ты ведь тоже не в городе родилась, а она очень хорошая, у меня рядом с ней душа поет, солнце ярче светит. Она, между прочим, школу на одни пятерки закончила, просто, не могла сразу пойти учиться. У нее мама умерла, она вместе с отцом четверых младших братишек тянула, работала, чтоб денег хватало. Сейчас вот собирается на заочное поступать. На очное не получиться — мы с рождением малыша тянуть не собираемся.

Раиса Николаевна плечами недовольно пожала и посмотрела косо на Свету, которая вышла из ванной с мокрой головой и сияющими глазами, и тут же спросила, чем может помочь по дому.

— Я в своем доме еще в силах сама справиться,- буркнула Раиса Николаевна, а Света даже поежилась от такого ледяного тона.
Но Гена так ласково ее обнял, что она тут же опять заулыбалась.

Свадьбу они сыграли скромную, зато уважением маму не обделили. Много тостов и хороших слов было сказано за столом. Да только растопить сердце Раисы Николаевны молодым так и не удалось, невзлюбила она новую невестку.

Через год приехали Гена со Светой уже с маленьким Славиком. Свекровь посмотрела на малыша и скривилась:

— Чего рыжий-то? Не похож он на тебя, Геночка, не твой небось?
— Мама, зачем ты так! У Светы все братишки рыжие, Славик на деда похож, Светиного отца, а подрастет — и на меня станет похож. 
— Вот станет на тебя похож, тогда и приезжайте, а чужого мне не надо!

Не выдержала Света, заплакала, и уехали они домой, оставив на столе привезенные гостинцы. 

Прошло пять лет. Макар с женой за это время навестили мать всего раз, да и то — проездом, по дороге на море. О ребенке они даже и думать не хотели: сказали, что мало еще денег заработали, их будущий наследник не должен ни в чем не нуждаться. Но и матери не помогали, а она ничего не и просила.

Гена не приезжал, звонил, правда, часто. Спрашивал, как здоровье у матери, не надо ли чего? Денег присылал немного, ведь у них еще и девочка родилась, Оксана. А Света пошла учиться на заочное отделение, в архитектурный. Как они справлялись, Раиса Николаевна даже и представить не могла. Скучала она одна, но Макару было не до нее, а Гену первой позвать не могла, гордость не позволяла. Только сердце сжималось, когда в телефонной трубке слышала, как звонко смеются малыши и как ласково с ними говорит невестка. 

Так бы они и жили все на расстоянии, да однажды заболела Раиса Николаевна. Подхватила по весне грипп, а он дал осложнение на сердце. Слегла она совсем. Врач осмотрела ее и сказала, что лечиться нужно дома, но необходим хороший уход. Выписала рецепт на лекарства и уколы и спросила:

— Есть кому за вами ухаживать?
— Да, конечно,- уверенно ответила Раиса Николаевна, и после ухода врача набрала номер Макара.

— Сыночек, я заболела, мне нельзя вставать с постели, вы бы приехали с Эммочкой, пожили у меня, мне уколы нужно делать, да и кушать я не приготовлю себе.
— Мы не можем, – отрезал сын, — Эмма сейчас обследуется, мы хотим искусственное оплодотворение делать, надумали ребеночка родить, да не получается. Ей придется кучу анализов сдавать, на это требуются много времени и денег.

Раиса Николаевна молчала. Она слышала, как шептала рядом с телефоном Эмма: «Я не собираюсь в эту дыру ехать, за старухой смотреть!». Сердце сдавило и она, не прощаясь, выключила телефон. Со слезами на глазах набрала номер Гены. Голос дрожал, когда она произнесла:

— Геночка, мне плохо, ты можешь приехать? 
— Да, конечно! Ты заболела? Что привезти? – Гена не на шутку испугался, а в трубке послышался шепот Светы: «Спроси, можно я тоже чем-нибудь помогу?».
— Да, привези мне, сынок, самое дорогое лекарство…
— Какое, мама? Я все привезу, только бы ты выздоровела!
— Привези свою семью! Я очень хочу вас всех обнять, тогда и на поправку пойду. И попроси за меня прощения у Светы, за глупость мою и гордыню.

Раиса Николаевна выключила телефон, решительно вытерла слезы и улыбнулась. Скоро приедут ее внуки, они не должны видеть недовольную ворчливую старуху, пусть познакомятся с самой доброй, любящей бабушкой. И она обязательно поправится, ведь скоро пойдет клубника, надо будет варенья малышам наварить. 

Мария Скиба, п. Красный Октябрь Краснодарского края.

Читайте также