5 мая, 16+

Пленён по собственному желанию. Их большая любовь восхищала и удивляла

Фото: rawpixel.com/Adobe Stock

В 1945 году Виктор вернулся с войны, трижды раненый, но живой и потому счастливый. Он сразу же стал объектом внимания девушек: голубоглазый, стройный кудрявый — классический «первый парень»!

Хорошая девушка Рита

Родители переживали: в голове у сына ветер, а нужно получить профессию, остепениться. И решили они познакомить его с положительной во всех отношениях Ритой: учится в вечерней школе, работает на заводе, играет в самодеятельном драмтеатре…

Витя не возражал – чем больше подружек, тем лучше. Дважды всей семьей они приходили в гости, но каждый раз Риты не оказывалось дома. Девушка сбегала, не желая знакомиться. В третий раз парень пришел один и без предупреждения, так был заинтригован гордячкой. Он вошел в комнату и увидел за столом хрупкую черноволосую девчушку, уткнувшуюся в книжку. Ничего особенного, подумал он, здороваясь. Она подняла на него глаза и сердито хлопнула длинными пушистыми ресницами. Ей было 20, а выглядела подростком. Но в этом юном существе было что-то невероятно притягивающее.

Виктор в тот вечер превзошел себя: читал стихи, рассказывал смешные истории и даже пел. Быть может, и станцевал бы, да ранения не позволяли. Своего добился, Рите понравился: симпатичный, веселый, ухаживает галантно. А глаза? Это же какие-то волшебные магниты!

Молодые стали встречаться. Виктор поступил в институт. Жил в общежитии. На занятиях сидел с Галей. С Олей из медицинского института ходил по музеям и театрам. С Танюшкой обнимался. А в выходные спешил в поселок к своей «недотроге». Однажды мама посадила Риту перед собой и рассказала о городской жизни Виктора. Дочь была разочарована. Семья решила вернуться в родной город, откуда они эвакуировались в войну.

Когда Витя приехал на выходные, его ожидала записка: «Мне надоела эта игра! Я уезжаю. Прощай. Рита». Он самонадеянно подумал: «Свято место пусто не бывает!». Но… хотел идти к подружкам, а ноги не слушались. Сердце колотилось, поднялась температура. От жара начался бред, он что-то объяснял Рите, просил не уезжать, рыдал. Врач не знал какими лекарствами его лечить, а парень угасал. В конце недели зашла соседка и сообщила, что у нее есть Риточкин адрес. Может быть, Витя захочет написать письмо? Знала бы она, какой целительный бальзам принесла. Жар покинул тело больного и влился в горячее письмо, которое Виктор написал немедленно. На следующий день снова написал. И так каждый день, но – увы, безответно.

Счастье «подкаблучника»

Рита в своём городе поступила в вечерний техникум, устроилась на работу. Появился перспективный ухажер – Леонид, офицер, красавец. Но она все вспоминала лучистые Витины глаза, его голос и поцелуи. В письмах парень просил прощения, рассказывал о своих чувствах к ней, единственной и желанной. Рите очень хотелось ответить, но обида и гордость были сильнее. Потом пришло письмо от Витиной мамы. Она просила девушку ответить, так как ее сын решил бросить институт и вообще не желает жить. Рита написала короткое послание, полное недоверия и укоризны. Переписывались они недолго. Вскоре Виктор сделал Рите предложение – стать его женой, и она, не раздумывая, согласилась.

Вместе они прожили 60 лет. Виктор стал инженером, авторитетным специалистом. На работе его побаивались, а в семье он был тенью жены. Рита была для него любимой, другом, хозяйкой, командиром, драгоценностью. Кто-то называл его «подкаблучником», мол, нельзя так безропотно подчиняться женщине. Виктор не слушал. Героический солдат в прошлом, он находился в добровольном плену своей страсти. Риту боготворил, обожал ее, любовался ею, и мучился от ревности. Она же отвечала верностью, заботой и уважением.

Прошли годы, со старостью пришли болезни. Виктору не повезло. Обездвиженный, скованный трубками, он испытывал ужасную боль. Восьмидесятилетняя Рита ухаживала за мужем, предупреждая каждое его желание, главным из которых было видеть её и держать за руку. Виктор всё так же влюблено смотрел на свою красавицу Риточку. Морщинистой старушки для него не существовало. Он видел то молоденькую невесту-скромницу, то шикарную жгучую брюнетку, какой она была в зрелом возрасте, и все еще ревновал. Мужественно боролся, но… Однажды громко позвал: «Ри-и-та-а!», и его сердце остановилось. Так умер мой отец. Его нет давно. Но не было такого дня, когда бы мама его не вспоминала. Их большая любовь восхищала и удивляла меня всю жизнь. Не будь я свидетельницей, не поверила бы, что такое возможно.

Екатерина Решетова, Краснодар.

Читайте также