11 мая, 16+

Молодо-зелено. До сих пор не понимаю, как брат мог решиться на такое…

Фото: Irina Schmidt/Adobe Stock

Мне 81 год. Уже 27 лет я живу на Кубани в поселке Красногвардеец Калининского района. По воле судьбы в 1995 году мы переехали на Кубань из Киргизии (г. Бишкек), где я родилась.

В 23 года я вышла замуж за любимого парня, родила двух сыновей (сегодня им уже за 50). У меня два внука. Старший – военный, младший – железнодорожник. О Кубани мы знали только по песням Кубанского казачьего хора, да еще, что весна здесь ранняя.

Кубань мне сразу понравилась, и по сей день я живу здесь в удовольствие. Дети тоже рядом, а вот мужа нет уже 12 лет. Живу одна в квартире и часто длинными вечерами вспоминаю молодость, годы, прожитые в СССР, иногда сравниваю их с настоящим временем, особенно когда вспоминаю случай, который произошел со мной в те далекие годы. И прихожу к выводу: наверное, все было точно так же, потому что мы русские.

Мне 19, живу с мамой, а значит жизненного опыта никакого, и частенько все еще «ветер гуляет» в голове. Работала я на фабрике в г. Фрунзе. В Омске жил мой двоюродный брат. Каждое лето он с семьей приезжал в гости к моей маме. В то лето им с женой перенесли отпуск, и брат решил все же, как обычно, отправить своих детей (Саше было 8 лет, Сереже – 6) к маме, чтобы потом приехать за ними.

Брат вызвал меня на переговоры (сотовых не было), и мы договорились, что он отправит мальчишек самолетом, а я их встречу. Сложность была лишь в том, что прямого рейса до Фрунзе не было, поэтому он отправит их в Алма-Ату. Расстояние между Фрунзе и Алма-Атой примерно 230 километров, и регулярно ходят автобусы – 4 часа, и мы будем дома. Перед поездкой в Алма-Ату мне нужно было отработать первую смену, поэтому, чтобы успеть, я решила лететь туда на самолете. Дети должны были прилететь в 3 часа дня. Время полета 45 минут. Заранее я купила билет, отработала смену и отправилась в аэропорт. Приехала пораньше, как положено, сижу жду объявления о регистрации, но… уже 6 часов вечера, а посадку не объявляют. Разволновавшись, я отправилась к справочному бюро с возмущением. Но, посмотрев на билет, мне сообщили, что самолет улетел в шесть утра, а сейчас шесть вечера. Я сначала растерялась, а потом – в слезы. Там же меня ждут маленькие дети! Где они, что с ними? Стою у окна, реву, не знаю что делать?

Девушка из справочного, не выдержав моих рыданий, позвала дежурного милиционера и попросила проводить меня к начальнику аэропорта. Выслушав, начальник, конечно, сначала отругал меня за невнимательность. Только у него в кабинете я поняла, что, покупая билет, неправильно назвала время суток – надо было не на 6.00, а на 18.00. Начальник попросил милиционера посадить меня на только что приземлившийся самолет, который летел в Алма-Ату. Милиционер взял меня за руку и через все летное поле повел к самолету. В самолете было человек 30 мужиков-геологов. После представления меня и дружного хохота мужчин милиционер попросил их по прилету в Алма-Ату помочь мне найти отдел милиции, где должны были ждать дети.

Через 45 минут мы приземлились и быстро направились к отделу милиции. У меня подкосились ноги, когда я увидела бегущих ко мне зареванных детей. Они действительно оказались в отделе милиции. Брат предупреждал меня и детей, что, если я задержусь, они отдадут записку «дяде милиционеру», в которой он просит (в случае задержки встречающей) взять детей в отдел, пока сестра их не заберет. Детей не только приютили, но и накормили. Я же до сих пор не понимаю, как брат мог решиться на такое, но это уже с высоты своего возраста, а тогда все решала молодость.

Попутчики из самолета посадили нас в троллейбус, попросили кондуктора высадить на определенной остановке, и мы быстро нашли моих родственников, у которых переночевали, а утром отправились домой.

Прошло много лет, но всякий раз, когда собираемся с родными, вспоминаем тот случай, шутим, хохочем, хотя тогда мне было не до смеха. Брата уже давно нет в живых, а его мальчишки также живут в Омске и уже сами воспитывают внуков, но тот случай тоже помнят до сих пор.

Н.Л. Копнова, пос. Красногвардеец Краснодарского края.

Читайте также