27 ноября, 16+

Интернет-банк или банк мобильный: чем пользоваться удобнее и безопаснее?

Фото: allevents.in

Согласно недавнему исследованию, каждый десятый житель России больше не пользуется наличными деньгами, потому что так удобнее. А одна из мировых платежных систем и вовсе объявила нашу страну лидером по внедрению бесконтактных технологий оплаты за товары и услуги. У тех, кто только собирается попрощаться с наличкой, возникает вопрос: что подключить лучше – интернет-банк или мобильный банк?

Начнем с чисто технических различий. Мобильный банк представляет собой приложение, которое устанавливается на смартфон с подключенным интернетом. На кнопочный аппарат такое скачать невозможно. Также и пользоваться мобильным банком без интернет-соединения смысла не имеет.

Интернет-банк – это ваш личный кабинет на официальном сайте кредитной организации. Заходить в него проще всего со стационарного компьютера или с ноутбука.

Суть одна и та же

Интернет-банк и мобильный банк созданы с одной и той же целью – облегчить клиенту доступ к услугам коммерческой организации, чтобы можно было решить большинство вопросов самостоятельно, не приходя в офис. Например, раньше граждане отправлялись оплачивать счета за коммуналку в банк, сегодня же это можно сделать онлайн в считанные секунды. То же касается и оплаты налогов, штрафов, счетов сотовых операторов.

Появилась и функция оплаты по QR-коду, когда вы просто переключаете смартфон в нужный режим, наводите его на картинку на квитанции и система распознает нужные платежные реквизиты.

Вторая важная функция – это денежные переводы: как между собственными картами, так и отправка денег другим клиентам и организациям. Вот уже несколько лет в России работает Система быстрых платежей, позволяющая перечислять деньги человеку просто по номеру мобильного телефона.

Однако мобильный банк и интернет-банк предусматривают и более сложные денежные операции – от перевыпуска банковской карты до открытия депозитов и инвестиционных счетов и подачи заявления на получение кредита. Набор функционала может меняться в зависимости от конкретного банка.

Обычно для получения доступа к интернет-банку первичные логины и пароль человеку дают сотрудники кредитной организации. А затем при первом посещении он создает собственные пароли. В мобильном приложении процесс еще проще: пользователь скачивает программу и самостоятельно регистрируется.

Что быстрее?

С мобильным банком вы, конечно, будете оперативнее: сможете расплачиваться по карте и в магазине, и на улице, и в общественном транспорте. А иначе, чтобы осуществить платеж, надо будет сначала добраться до компьютера.

С другой стороны, для мобильного банка очень важен хороший интернет-сигнал. Если у оператора случился сбой или покрытие в данной географической точке слабое, вы ничего не сможете сделать – придется по старинке искать банкомат. Дома же или в офисе соединение, как правило, хорошее и быстрое, и здесь выигрывает интернет-банк.

Но опять же — банки периодически проводят технические работы на своих интернет-ресурсах, в результате клиенты не могут попасть в учетную запись. Приложение же доступно всегда.

Кроме того, если у вас мобильное приложение банка, то вы всегда в курсе о зачислениях, списаниях, акциях, новостях благодаря быстрым уведомлениям. Система интернет-банка такой опцией не обладает.

Что безопаснее?

К сожаленью, риски взлома одинаково высоки и для мобильного банка, и для интернет-банка. Помните, что кибермошенники не дремлют и ждут момента, когда вы расслабитесь и ошибетесь.

Например, если вы потеряли смартфон с мобильным приложением и вовремя не оповестили об этом банк, то аферисты смогут воспользоваться вашим счетом при помощи смс-сообщений.

С другой стороны, если пользуясь интернет-банком, вы входите в учетную запись через браузер по сохраненным логину и паролю, то злоумышленники без проблем получат доступ к вашим деньгам через тот же браузер.

Владельцев смартфона могут серьезно подвести вирусные рассылки, через которые в систему попадают вредоносные программы, передающие хозяевам ваши персональные данные. А пользователям интернет-банка угрожают фишинговые сайты, при регистрации на которых ваши персональные данные также утекают в сеть.

Не стоит выполнять вход в свой банковский аккаунт, пользуясь общедоступным Wi-Fi: к нему могут подключаться хакеры.

И помните, что каждая мера защиты в отдельности малоэффективна. Например, если вы поставите сложный пароль, но не позаботитесь о защите от вредоносных программ, то этот пароль можно будет украсть. Так что в деле с бесконтактными платежами важны все мелочи. Если боитесь не справиться, продолжайте ходить в офис кредитной организации лично.

Елена Шумовская

Читайте также