24 апреля, 16+

«Отбили» интерес: почему подростки не хотят учиться

«Опять двойка» — сюжет картины известного художника знаком многим родителям. Причину неуспеваемости своих чад они обычно видят в нерадивости, хотя чаще всего это не так.

Не шуметь, выполнять требования учителя, точно выполнять задания. Вся система современного образования  направлена на то, чтобы дети были послушными, смирно высиживали сорок пять минут урока и не озорничали на переменах.

Все строится на запретах. А если еще педагог не слишком старается преподнести знания, а тем более – понять душу ребенка, то ему бывает очень сложно поддерживать интерес к учебе. Особенно трудно приходится мальчишкам, которые менее усидчивы, чем девочки. Но сейчас прежние стереотипы поведения изменились: все больше девочек с мальчишескими чертами характера и наоборот. Общее у них одно: никто не желает зубрить уроки. Причина детского нежелания учиться очень проста и заключается в том, что задания непосильны и выполнять их неинтересно.

Предложите свою помощь, с позитивом подойдите к подготовке уроков, потом вместе с ребенком займитесь общим интересным делом, а когда он получит хорошую оценку, не скупитесь на похвалу. Вот минимум, благодаря которому у родителей с подростком наладятся отношения, возникнет взаимное доверие и наконец, у ребенка возрастет интерес к учебе.

От педагога, безусловно, тоже многое зависит. Если у учителя с учениками доверительные отношения, да еще если он обладает личным обаянием, то и предмет будет изучаться с удовольствием. Ребенка необходимо уважать – его мысли, чувства и взгляд на вещи. Хороший контакт – это залог успеха. Еще классик просвещения и основатель теории педагогики Жан Жак Руссо видел главной целью воспитания моральные человеческие качества, а потом уже силу и ловкость.

Может, и нам стоит иначе расставить приоритеты? А желание учиться и прилежание приложатся.

Прислала С.В. Китаева, г. Новокубанск

Читайте также