20 апреля, 16+

Кошки спасают: живу одна-одинёшенька, а благодаря им чувствую себя нужной

Здравствуйте, уважаемая редакция “Околицы”! Прочитала статью “Без кота и жизнь не та”, которая и побудила написать вам. 

Мне 73 года, одна-одинешенька уже 18 лет после смерти любимого, уважаемого мужа. Родственников, ближайших, тоже уже нет. Детей у нас с мужем не было (я в детстве много болела). Но это мне никогда не мешало быть любимой. По воле судьбы из большого портового города уехала в глушь благословенной Кубани. В хуторе живу уже шесть лет. Приспособилась, благо выросла в частном доме. Послевоенные дети были приспособлены ко всем жизненным коллизиям. 

Так вот про кошек. Переехала в хутор и забрала с собой трёх кошек. Дала клятву мужу, что никогда не брошу ни одного кота, который придет ко мне. Муж был абсолютный кошатник, любил их до фанатизма. А я просто люблю всех животных.

В хуторе живу очень уединенно, потому что не люблю пустословия, сплетен. В друзьях у меня книги, “Моя Околица”, телепрограммы. Терпеть не могу “розовые сопли” мелодрам. И, конечно, кошки. Они чувствуют, что я их не обижу, накормлю. Все они приблудные, моих-то уже нет в живых. И пусть меня считают “с прибабахом”, удивляясь, что как это в хуторе покупать кошкам “Китикэт”!

Но мои: чёрный Туз, дымчатый Кусяша, белый Джойстик, рыжий Шошо, обыкновенные Барс и Масяна доставляют мне огромное удовольствие, когда я наблюдаю за их поведением. Живём мы бедненько, на корм выкраиваю с трудом, Но когда я показала им, что кроме картошки и хлеба есть нечего, они принесли аж три мышки, крысу, одного крота и положили их перед моей кроватью.

Удивительно, что они никогда не гадят в доме, уживаютися друг с другом, воспитывают. Но старший у них Шошо. Может, от исходящей от них энергии я чувствую себя нужной, а не зажившейся на этом свете.

Хотя болячек хватает, к врачам не обращаюсь, а сейчас это вообще нереально. У нас хутор в четырех километрах от “муниципалки” и в 30 км от Гулькевичей. Благо, хоть дороги неплохие, социальный работник приезжает за четыре километра. раз в неделю — привозит продукты, лекарства. На хуторе почти одни старики, много брошенных домов, детей очень мало.

Но одно обидно — я не владею новыми технологиями, у меня нет и не может быть ноутбука по причине бедности. Да и некому обучать, я даже с телефоном не умею обращаться полностью, потому что некому показать как это делать. Звонками пользуюсь, когда чувствую, что меня чем-то обделяют, обманывают. Ведь я одна и защитить меня некому.

Выхожу на связь с волонтерами, в администрацию поселения, с командой губернатора. Узнала много о наших чиновниках. С удивлением узнала. что пять тысяч “губернаторских” денег для одиноких пенсионеров мне не положены. Причину пока не объяснили. Но благодарна нашему муниципалитету — дрова подкидывают. Правда, чтобы их порубить, ищу то волонтеров, то казачат присылают. Не знаю, как переживу зиму, мало осталось колотых дров. Но вот пожаловалась “Моей Околице” и уже легче стало. Привет всем от моих кошек!

Р.Я. Береза, х. Воздвиженский, Гулькевичского р-на Краснодарского края.

Читайте также