16 мая, 16+

Как правильно «оживить» мёртвый аккумулятор: советы автоэкспертов

Фото: news.noteru.com

Многие не вспоминают о том, что аккумулятор их автомобиля уже не первой свежести, пока не ударят по-настоящему сильные морозы. Если перед началом зимы вы не обновили старую АКБ и, когда похолодало, не завели машину, вам помогут советы автоэкспертов «Российской газеты».

Отогреваем правильно

При резком похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.

Часто приходится слышать совет перед включением зажигания включить ненадолго дальний свет или магнитолу. Но этот способ может «взбодрить» разве что новенький аккумулятор, старую же АКБ это просто-напросто добьет.

Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый — использовать «автозапуск» ночью (если этой опции нет, придется вставать ночью и прогревать двигатель). Второй — снять АКБ и унести ее на ночь домой. 

Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею. Для этого ее снимают, относят домой или в гараж и ставят на час в тазик с теплой водой или укутывают покрывалом и греют феном. 

Дай «прикурить»!

«Прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля — известный способ оживить подсевшую батарею. Минус такого способа состоит в том, что он опасен для современных автомобилей с чувствительной электроникой.

«Донором» должна быть машины с такой же ёмкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.

Сначала плюсовой провод донорской батареи подают к плюсовой клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод сажают на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого автомобиля. Применять только исправные провода с сечением не менее 16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А.

Сетевое зарядное устройство

В последнее время стали популярны так называемые «бустеры» — портативные пусковые аккумуляторы, которые обеспечивают старт двигателя даже при полностью севшей батарее. Зажимы бустера присоединяют к клеммам аккумулятора и заводят мотор. При этом длительность прокрутки стартера не должна превышать 10 секунд.

Бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще «живой». Более дорогие модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. 

Заведи с «толкача»

Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Необходимо также ровное, не занесенное снегом место, лучше всего — с небольшим уклоном вниз. Еще одно условие — аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензонасоса.

Включите зажигание, перейдите на нейтральную передачу и начинайте толкать. Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпустить педаль сцепления, после чего мотор должен завестись.

Используй «буксир»

Прицепите машину за трос к другому автомобилю, включите зажигание, выжмите и удерживайте сцепление, затем включите третью передачу. Когда вас разгонят до 20-30 км/ч, плавно отпустите сцепление и следите за моментом запуска мотора.

Читайте также