20 апреля, 16+

Банки начали блокировать карты за перевод 1000 рублей

Несколько российских банков начали под угрозой блокировки карт требовать от клиентов обоснований экономического смысла переводов небольших сумм денег — в пределах одной тысячи рублей.

Как сообщают «Известия», с такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка. Их клиентам в этом месяце стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по денежным операциям на суммы в пределах 1 тысячи рублей. Как правило, речь идет о перечислении денег с карты на карту.

К примеру, жительнице Москвы Анастасии позвонили из Бинбанка и сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл операций по карте на сумму 1 тыс. рублей.

— Сотрудница банка перечислила все бумаги, которые нужно предоставить: письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств, письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты, — рассказала девушка. — На сбор документов мне отвели три дня.

С похожей проблемой столкнулся и москвич Николай из-за перевода 1 тыс. рублей с карты Сбербанка на «пластик» Альфа-банка. Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка. После долгих разбирательств и предоставления документов, подтверждающих экономический смысл транзакции, перевод всё-таки был сделан.

А одного из клиентов Тинькофф-банк кредитное учреждение попросило предоставить фотографии карт, с которых на его «пластик» была переведена 1 тыс. рублей. Карта молодого человека была заблокирована, пока он не предоставил изображения карт.

В пресс-службах Бинбанка, Сбербанка и Тинькофф-банка не ответили на вопросы «Известий» о блокировке карт клиентов при денежных переводах в размере 1 тыс. рублей.

В пресс-службе Центробанка назвали подобную практику незаконной. Там объяснили, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца денег. Но в этом случае банк не должен выяснять происхождение средств или назначение платежа, он лишь обязан получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции.

— К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами, — отметили в пресс-службе регулятора. — Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную Банка России.

Читайте также: кому грозит блокировка банковской карты?

Читайте также