Вообще же сомнительную беседу в нынешних реалиях лучше сразу завершить.
Преподаватель кафедры фундаментальных юридических и социально-гуманитарных дисциплин Университета «Синергия» Антон Палюлин перечислил «стоп-слова», которые не следует использовать в разговоре с незнакомым человеком. Даже если это не мошенники, а всего лишь рекламный звонок.
На первом месте – слова «да» или «нет». Вместо них используйте нейтральные «алло», «слушаю вас», «я подумаю», «мне неинтересно» и т.д. Дело в том, что мошенники могут записать формы согласия и отказа на аудио и с их помощью производить действия от имени жертвы, сообщает ИА «Прайм».
На втором месте – любые реквизиты банковской карты, особенно период действия, cvc или PIN-код.
И, разумеется, не называйте никаких кодов из смс.
Помните, что в случае общения с «полицией» и прочими лжепредставителями правоохранительных органов следует сразу завершать разговор, предлагая прислать повестку с вызовом на беседу. И очень важно сохранять спокойствие: любую сказанную информацию проверьте лично, например, самостоятельно позвонив в банк, а разговор с незнакомцем завершайте как можно скорее.
Читайте также. «Развод» от имени шефа: мошенники запугивают служащих и бюджетников «проверками»