30 апреля, 16+

Живу в Доме престарелых, ужасно не нравятся надзор, проверки комнат и сквернословие

Тема Домов престарелых, о которой писала Моя Околица, нашла живой отклик у наших читателей. Об личном отношение к государственным учреждениям в своём письме рассказала Эмма Сергеевны Лисица, которая проживает в геронтологическом центре.

“Здравствуйте! Мне почти 79 лет. Я проживаю в одном из социальных учреждений Краснодарского края. Первый Дом престарелых я оставила из-за неподходящего климата. Переехала в геронтологический центр “Екатеринодар”, чтобы быть поближе к семье двоюродного внука. Окончив университет, он обзавелся семьей, трудится и живет на съемной квартире. Его прелестные дочурки мои подлинные антидепрессанты. Даже 2-3 часа, проведенных с ними, меня морально оздоравливают, духовно осветляют.

Так вот. Удовлетворена ли я своим житием-бытием в центре для пожилых людей, куда я попала после того, как продала жилье и отдала определенную сумму родственникам для обучения их детей? Я, привыкшая к семье, но обожающая одиночество, увы, не удовлетворена своим нынешним положением проживающей в социальном учреждении. Впрочем, это не вина государственных учреждений. Они, как говорится, многих благ ответственные вершители.

Например, я проживаю в отдельной комнате. Медико-санитарные, лечебные условия хорошие, так же как режим и качество питания. Организована активная занятость, досуг. Я помогаю библиотеке, веду занятия общества “Свет веры православной”, а в последние месяцы исполняю “Молитвенное правило” в молитвенной комнате. Для нас проводятся разные экскурсии. Территория центра зеленая, красиво оформлена.

Но если бы меня спросили, согласилась бы я оставить весь этот быть с его условиями ради независимого пребывания, согласилась бы. И пусть было бы весьма скромное питание, но зато не было бы всякого надзора, ужасно надоевшего обращения к пожилым людям типа “девочки”, “мальчики”, “куколки”. Не правильно, когда люди младше нас общаются с нами как с ровесниками. Я не позволяю себе неэтичных проявлений к людям. А если они исходят от других, то чувствую нервное напряжение.

Работала в школе,  в комитете комсомола, была руководителем детских внешкольных учреждений, детских и юношеских радиопрограмм, пропагандистом киноискусства… Я не помню, чтобы престарелых так называли. Не нравятся также проверки комнат проживающих, это вмешательство в личную жизнь.  И еще, считаю, что в домах престарелых проживающие должны нести ответственность за нецензурную речь. Людей, пораженных недугом сквернословия следует призвать к порядку. 

А вообще в последнее время часто стала посещать мысли уйти в монастырь.

Э. С. Лисица, Краснодарский край.

Читайте на сайте. Всем пенсионерам нужен капитал, пенсии не хватает.

Читайте также