Знакомьтесь с талантливым автором, настоящим патриотом в спецпроекте «Моей Околицы».
Краснодарская краевая специальная библиотека для слепых имени А.П. Чехова подвела итоги IV Открытого литературного конкурса «Я – автор!» Это уже ставший традиционным смотр талантов среди незрячих и слабовидящих людей. В этом году конкурс был посвящён 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества. Жюри, в составе которого работала обозреватель газеты «Моя Околица» Светлана Лазебная., определило победителей. Текст Натальи Мишиной признан лучшим в номинации «Письмо Герою».
Здравствуй, сынок! Дивно и трепетно мне, женщине, взрастившей лишь трех дочерей, обращаться к тебе так. Дочери мои, словно ласточки, выпорхнули из гнезда и принесли в мою жизнь вас, своих избранников. Приняла я вас, как родных, – столь разных, каждый с искрой своей, силён духом, добр сердцем… Но в огне сражений ты один, и в мои радужные мечты о будущем безжалостно врываются леденящий страх и щемящая боль.
Только не подумай, что я из неженок робкого десятка. Прадед мой, донской казак Зиновий Афанасьевич Щербаков, в годину лютую был раскулачен и сослан в киргизские горы. Увёз он с собой сокровище главное – десять сыновей-богатырей. Девять из них, едва отгремели первые залпы войны, встали в строй, и, о, счастье, двое, израненные, но живые, вернулись домой! А вот дед мой, Михаил Зиновьевич, как ни рвалось казацкое сердце в бой (ведь для казака позор – от службы уклониться), на фронт не попал. Не смог сбросить броню – шахтеры тогда стране нужны были как воздух.
О том, каким трудом давался уголь, сегодня мы знаем не понаслышке. Орденом Ленина за шахтёрский подвиг был дед награждён. Да только до Победы не дожил – коварная болезнь шахтёрская, словно горная порода, лёгкие точит. Но кто в ту пору о здоровье думал? Жили, как сражались, с единой мыслью: всё для фронта, всё для Победы!
Так что, как бы ты ни отшучивался, Серёжа, твои награды говорят сами за себя. А от перечисления мест, где ты побывал в командировках: Сирия, Ливия, ЦАР, а после и ЛНР, ДНР, а там, такие, словно на карте выжженные, названия: Часов Яр, Бахмут, – тревога за тебя с каждым словом лишь крепнет. В этом списке только одно слово и звучит обманчиво мирно: «командировка».
Я, конечно, учительница, но даже мне понятно, какой же профессией надо обладать, чтобы пять контузий пережить и два тяжёлых ранения получить.
А знаешь, Серёжа, мир обязательно настанет. И тогда ты достанешь из ящика стола свой диплом юриста и продолжишь защищать людей, раз уж сердце твоё иначе жить не велит. И непременно будешь рассказывать мальчишкам, что такое долг, без каких навыков парню жизнь не прожить, да и что это за звание такое – настоящий мужчина. А шути, сколько душе угодно, – я всё равно до последнего вздоха буду гордиться тобой, как и твоими фронтовыми братьями. Просто, говоря о тебе, буду непременно добавлять: «Это мой, Богом данный сын!» Главное, очень тебя прошу – живи!
Твоя вторая мама Наташа.
Н.А. Мишина, г. Ейск.