Случайная встреча оказалась судьбоносной…
Сразу после окончания десятого класса я отправилась в столицу Алтайского края, город Барнаул, поступать в медицинский институт. Когда в списке зачисленных я увидела свою фамилию, радости не было конца. В тот же день мы с будущими однокурсниками решили отметить это событие в кафе.
Весь вечер за столом за мной ухаживал парень по имени Гера. Прощаясь, он пригласил меня на свидание. Получив отказ, не отступил: каждый день встречал меня у входа в общежитие с букетом цветов. В конце концов, я согласилась, и мы стали встречаться.
Родители подарили Гере квартиру в центре города в знак благодарности за поступление в институт. Его семья была очень обеспеченной, а мы с папой жили вдвоём — мама умерла, когда мне было всего четыре года, и папа больше не женился. В школе я старалась хорошо учиться, и поступление в институт стало для меня способом отблагодарить отца за его заботу.
Мы с Герой встречались уже полгода, когда он предложил мне жить вместе. Я колебалась, но он заверял меня, что очень любит. Я согласилась.
Шли дни, недели, месяцы. Всё казалось спокойным и счастливым. Наступило 31 декабря – день, когда все провожали старый год и готовились встретить новый.
Я готовилась к празднику: запекла утку с яблоками, приготовила салаты, торт. Отправилась в парикмахерскую, затем купила вечернее платье с открытой спиной. Вечером я вернулась домой в отличном настроении. Геры еще не было. Принарядившись, сделав макияж, счастливая, я ждала любимого.
Зазвонил дверной звонок и мое сердце почему-то забилось тревожно. Он вошёл в комнату, держа за руку незнакомую девушку. Я первая нарушила тишину:
– Может, познакомишь нас?
– Спасибо, что спросила первой, это моя будущая жена.
От волнения я не смогла вымолвить ни слова. Схватила пуховый платок и, в чём была, выбежала на улицу. Я не знала, куда идти. Присев на лавочку, поджав под себя ноги, укрылась пуховым платком и зарыдала как ребёнок.
Вдруг я услышала низкий мужской голос:
– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?
– Я не из сказки «Морозко», – ответила я.
Он понял, что шутка неуместна, и предложил:
– Осталось полчаса до Нового года. Почему вы не за праздничным столом?
– Некуда идти, – тихо сказала я.
Только сейчас он заметил, что на моих ногах вместо праздничных туфель комнатные тапочки. Он не стал больше задавать вопросов, просто предложил:
– Не бойтесь, я хороший! Видимо, вас кто-то очень обидел. Я живу рядом. Не отказывайтесь. Вам необходимо хотя бы согреться.
Мы вошли в его квартиру, когда до Нового года оставалось десять минут. Он усадил меня в кресло и предложил:
– Мы вместе встретим Новый год. Обещаю ничего не спрашивать.
Выпив бокал шампанского, я согрелась, а после второго опьянела. Утром я проснулась под тёплым пледом. На столе лежала записка:
«Доброе утро, незнакомка! Спасибо за вчерашний приятный вечер. У меня ещё не было такого необычного Нового года. До встречи. Григорий».
Подойдя к двери, я поняла, что мне не в чем выйти на улицу. Я заметила в прихожей на вешалке его куртку, а на полке — женские сапожки. Не раздумывая, надела всё это и написала на обратной стороне записки:
«Спасибо за всё. Я буду помнить вас всегда. Всё, что взяла, верну. Зоя».
Прошло три года. Я училась на четвёртом курсе медицинского института и проходила практику в хирургическом отделении. Однажды мне предложили присутствовать на операции по удалению раковой опухоли, чтобы набраться опыта. Операцию проводил лучший хирург края – Григорий Сергеевич.
Операция длилась почти четыре часа. На следующий день доктор назначил ее разбор. Однако я знала, что на следующий день не смогу присутствовать – ко мне приезжает папа. Я решила отпроситься у доктора и попросила у его ассистентки разрешения к нему зайти. Она ответила:
– Я бы не советовала беспокоить Григория Сергеевича, так как ему ещё дежурить ночью у кровати жены. Она в очень тяжёлом состоянии. Операция не помогла — у неё четвёртая стадия рака.
С трудом я уговорила ее всё-таки разрешить мне попробовать. Когда я вошла в кабинет, он сидел в кресле с закрытыми глазами. Увидев его лицо без маски, я оцепенела.
– Заходите, Зоя! Я заметил вас ещё на операции. Вы совсем не изменились, только стали ещё красивее, – сказал он.
– Я не узнала вас, вы были в маске. Я хотела отпроситься у вас на завтрашний день, ко мне приезжает папа. У нас ещё будет время поговорить.
Он дал разрешение, и мы расстались. Несколько дней я не видела Григория Сергеевича. Лишь когда мне понадобилась подпись на отчёте, я вновь пришла в больницу. Мне сказали, что его нет на работе – у него умерла жена.
Я долго не решалась выразить ему соболезнования. Когда набралась смелости, уже было семь часов вечера. Я собралась с духом и позвонила в его дверь. Он открыл. Передо мной стоял человек, измученный горем, весь в чёрном. Он впустил меня и рухнул в кресло.
– Я ждал этого дня со страхом. От судьбы не уйти. Все эти годы, что она болела, я был рядом с ней. Не отходил от неё ни на шаг. Постоянно дежурил у её постели. Последние два месяца она лежала в моём отделении. Я читал ей стихи – она очень любила лирику. Детей у нас не было: она долгое время болела.
Внезапно мы оказались так близко, что слышали дыхание друг друга.
Он сказал:
– Останься, это важно для меня. Всё это время, что мы не виделись, я искал тебя глазами. В толпе, каждая девушка напоминала тебя. Думал, как закончилась твоя история…
Я осталась с ним. Сначала на неделю, потом ещё на одну. А затем – навсегда.
Сейчас мы очень счастливы. У нас растут очаровательные близнецы – Гоша и Даша.
P.S.
Я познакомилась с Зоей, когда приехала на летние каникулы к родителям в Барнаул. Мама привезла папу на операцию, на свою Родину — Алтайский край. В больнице мы познакомились с Зоей и решили поддерживать отношения. Именно от неё я узнала эту историю.
Т.Н. Петрищева, п. Светлый Путь Ленина Краснодарского края.
Читайте также. Себе — мать, папе — невесту. Сам бы я никогда не решился подойти и познакомиться.