21 ноября, 16+

«Шипы» против «липучек»: какие шины выбрать на зиму

Фото: standret/Freepik

Специалисты советуют менять резину на зимнюю, когда температура воздуха упадет до +5 градусов.

Особенно это важно для тех, кто ездит ранним утром или поздно вечером. По закону же запрещено кататься на зимних шинах летом, а зимой – на летних. Переобуться следует до 1 декабря, но можно и раньше, и. как говорят эксперты, лучше не затягивать до последнего.

Два варианта

У водителей по большому счету всего два варианта: выбирать надо между шипованной резиной и фрикционными шинами-«липучками». Многие никак не могут определиться или, уже приобретя один вариант, мечтают о другом.

Есть еще и так называемая всесезонная резина, однако опытные мастера ставить ее не рекомендуют, поскольку она уступает в качестве и летней, и зимней. Между тем от качества и характеристик шин зависят управляемость автомобиля, длина тормозного пути и курсовая устойчивость.

Проверьте срок годности

Для тех, у кого в гараже уже лежит комплект шин, важно убедиться, что они еще годны. Если у летней резины срок эксплуатации составляет 10 лет, то у зимней – всего лишь 5, а оптимально – и вовсе 4 сезона. После этого желательно менять.

Если шины хранятся на дисках, то перед сезоном их необходимо отдать на балансировку, что позволит избежать лишней нагрузки на подвеску.

Чтобы машина была устойчивее, существует такой лайфхак: раз в сезон меняйте колеса местами, поскольку передняя и задняя пары изнашиваются по-разному.

Если же вы как раз приобрели новую резину, то установить ее нужно заранее, чуть ли не с середины октября. Почему? К новеньким шинам, как к необъезженной лошади, нужно приноровиться, поэтому первые 500 км пробега необходимо избегать скорости выше 70 км/ч, а также резких стартов и экстренного торможения.

Шумные «шипы»

Зимняя резина с «шипами» дарит водителю уверенность, ведь ее преимущества — небольшой тормозной путь, отличное сцепление с дорогой, превосходная устойчивость и полное отсутствие заносов на поворотах. Главное преимущество перед «липучками» заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, а значит, и лучше тормозит. «Шипы» рекомендуют автомобилистам, которые живут за городом, в местах, где требуется хорошая проходимость.

Но проблемы тоже есть. Во-первых, повышенный уровень шума. Во-вторых, расход топлива тоже выше. В-третьих, при очень сильном морозе (от -30 градусов) «шипы» становятся бесполезными, потому что лед сильно затвердевает. Не помогут они и на чистой и мокрой поверхности – управление автомобилем значительно ухудшается.

А еще шипованная резина портит саму дорогу, причем не только асфальт. Из-за этого «шипы» во многих странах Европы не любят и запретили использовать.

«Липучки» — для мегаполисов

Резина, из которой изготавливают шины-«липучки», гораздо мягче. Многие считают, что это хуже, но эксперты говорят, что такая характеристика обеспечивает машине лучший контакт с дорогой. В сильные морозы эти шины более эластичные. Кроме того, «липучки» меньше шумят и тратят меньше топлива, отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых слоем снега. В целом такую резину рекомендуют покупать автомобилистам, которые живут в больших городах и нечасто покидают их пределы.

Обкатка фрикционных шин отличается от обкатки шипованных: ездить нужно активно, стараясь больше шевелить и раскрывать протектор, чтобы удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей, и стереть тонкий верхний слой спекшейся резины протектора, имеющего более низкий коэффициент сцепления.

Увы, у «липучек» тоже есть недостатки. Они значительно хуже себя показывают на гладком льду и смерзшемся снеге.

Надо знать, что у фрикционных шин есть две разновидности: европейская (для теплых южных регионов, где температура зимой около нуля и редко опускается ниже 5 градусов мороза) и скандинавская (для суровых погодных условий).

Фото: Dragana_Gordic/Freepik

Такая разная погода

Если сравнивать поведение двух типов шин в разных погодных условиях, получается следующее.

Так, при частых оттепелях и весной фрикционные шины станут слишком мягкими, будут изнашиваться быстрее шипованной резины, а у автомобиля управляемость станет хуже, тормозной путь удлинится.

В небольшой и средний мороз «липучки» и «шипы» на одинаковом дорожном покрытии будут вести себя примерно одинаково.

Когда же температура воздуха опускается ниже 30 градусов мороза, фрикционные шины скандинавского типа работают лучше «шипов», а европейского типа — хуже. При длительном сильном морозе «шипы» уже не могут проколоть лед и скользят, а мягкие скандинавские «липучки», наоборот, будут максимально прилегать к дороге.

Елена Шумовская.

Читайте также. Правила «зимовки» для летних шин: советы водителю.

Читайте также