6 мая, 16+

Готовим машину к зиме, меняем резину и аккумулятор: советы водителям

Фото: Andrii IURLOV/Adobe Stock

Ночные заморозки подсказывают, что зима не за горами. Самое время проверить, готов ли ваш «железный конь» к холодному сезону.

Не пора ли «переобуться»?

Согласно рекомендациям Национального автомобильного союза менять резину на зимнюю нужно в тот момент, когда среднесуточная дневная температура составляет не более +4°C. Заранее — до наступления устойчивых заморозков — «переобувать» автомобиль не только бессмысленно, но и порой даже опасно: зимние шины в теплую погоду активнее изнашиваются, а шипы у них могут вылетать из пазов.

Напомним, что с 1 января 2015 года Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Закон предусматривает обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводит запрет на использование шипованных покрышек в летний период – с июня по август. Но российское ГИБДД за это пока не штрафует.

Езда без сюрпризов

Со временем «переобувания» авто мы разобрались. А вот модель «обуви» вызывает много споров. Что предпочесть: шипованные покрышки или нешипованные, которые в народе называют «липучкой»?

— Вариант без шипов больше подойдет тем, кто любит комфорт и отсутствие «сюрпризов» на твердых городских дорожных покрытиях, а шипы – тем, кому приходится ездить по льду, — рассказал автоэксперт, главный редактор «Радио Автодор» Антон Чуйкин в интервью радио «Спутник».

По словам эксперта, «липучки» (шины с зимним рисунком протектора) — более комфортные, менее шумные. А еще на них можно сэкономить, ведь такие шины дольше служат, чем шипованная резина, поэтому менять их приходится реже.

С одного оборота

Еще одна вечная головная боль водителей — вечные «зимние» проблемы с аккумулятором. Автомобильный аккумулятор, как и батарея в смартфоне, со временем деградирует (хуже держит заряд), что особенно заметно зимой.

— Автомобильные батареи — штука недолговечная. Они «живут» в российском климате примерно три-четыре года, — рассказал «Спутнику» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Менять аккумулятор нужно примерно раз в три-четыре года, потому что в них деградируют пластины. Этот процесс начинается уже на втором или третьем году жизни аккумулятора, причем у всех производителей, независимо от цены.

Автоэксперт советует менять аккумулятор при первых признаках падения уровня заряда, чтобы отказ техники не стал проблемой в критический момент.

— Если на морозе у вас стала плохо заводиться машина, то лучше поменять аккумулятор. Не стоит ждать того, что в критической ситуации вы не сможете завести автомобиль. Аккумулятор относится к тем устройствам, на которых нельзя экономить. Его надо менять сразу, когда возникает такая необходимость, – считает Шапарин.

Если сэкономить все-таки хочется, то зимой можно снимать аккумулятор с машины при длительном простое.

— Отнесите его домой, а перед поездкой зарядите из розетки с помощью специального устройства. У меня такое устройство есть, и зимой оно неоднократно мне помогало, – советует эксперт.

Елена Шумовская

Пришла пора припрятать до весны комплект летней резины. Помните, что при неправильном хранении покрышки портятся даже быстрее, чем при езде. Как хранить шины правильно, чтобы после «зимовки» не пришлось покупать новые, читайте здесь.

Читайте также