20 июня, 16+

«Похоже на декабрьский ажиотаж»: эксперт — о потребительских настроениях россиян

Фото: Achira22/stock.adobe.com

Этот показатель помогает проанализировать реальное положение дел в экономике.

Член комиссии Госсовета РФ по направлению «Малое и среднее предпринимательство», президент образовательной корпорации «Синергия» Вадим Лобов в беседе с runews24 охарактеризовал потребительские настроения россиян этой весной. Текущие расходы граждан он сравнил с декабрьским ажиотажем, когда фиксируются повышенные траты денег и желание совершать дорогие покупки. Что это значит?

«Это происходит в силу притока денег в экономику и кошельки граждан, но в то же время ожидаемого снижения доступности товаров и услуг», — пояснил Вадим Лобов.

С одной стороны, МРОТ повышен на треть, а сотни тысяч мужчин получают крупные выплаты за участие в СВО. Безработица на минимуме, условия на рынке труда диктует работник, что ведет к росту зарплат. Почему бы не тратить деньги? С другой стороны, из-за санкций многие импортные товары подорожали. И, по мнению эксперта, стремление граждан скупать их даже в таких условиях приводит к инфляционным рискам.

Вадим Лобов называет текущую ситуацию в экономике страны сложной, но считает, что одновременно она создает благоприятные условия для запуска новых производств в России.

Читайте также. В России могут подорожать бытовая техника и электроника

Читайте также