10 мая, 16+

Укрыть от пуль своей заботой: как кубанские волонтёры плетут маскировочные сети для зашиты солдат

Волонтеры-ударники, в совершенстве освоившие искусство плетения. Цвета, которые они подбирают для масксетей, делают позиции наших бойцов невидимыми для смертоносных дронов. Фото: С. Маминой

Их ежедневный труд спасает жизни нашим бойцам в зоне СВО!

В «Королевстве маскировки» плетут сети для фронта. Маскировочные сети из форпоста «королевства» — хутора Бойкопонура, что в Калининском районе — отправляются прямиком на передовую. В апреле «Королевство маскировки» основала Алёна Гринько. Под ее началом сотни земляков — от школьников, до пенсионеров. За пять месяцев они изготовили и отправили на фронт около 400 масксетей. Если их расстелить — удалось бы укрыть площадь в 15 квадратных километров!

На вес золота

В прошлом году мы писали о девчатах, организовавших в Бойкопонуре сбор гуманитарной помощи для фронта. И вот новость: Алена Гринько, возглавляющая инициативную группу «Своих не бросаем», заключает контракт с Министерством обороны. В зону СВО отгружаются маскировочные сети. Как за короткий срок ей удалось запустить столь мощное производство?

Алене Гринько 31 год. Она худенькая, хрупкая. Работала в индустрии красоты и выглядит словно героиня  обложки модного журнала. Но ей удалось невероятное! Она сумела вдохновить и сплотить людей в родном Калининском, а также в Динском, Тимашевском районах. И притянула меценатов – сегодня их у группы более десяти, есть даже из других регионов.

Конечно, общественное стало рабочим. Индустрию красоты пришлось пока оставить. Муж любящий, отнесся с пониманием. Тем более, очевиден толк. Через соцсети, разговоры, встречи Алена стала авторитетом даже для людей вдвое старше. Ей поверили. За ней пошли. Но, по порядку: что за «королевство» она создала?

– Это слово в названии просто потому, что оно значительное, – объяснила по телефону Алена. – Плюс в волонтерстве нет других «королевств», не спутают. Приезжайте, мы покажем вам, как именно помогаем фронту.

Почему в название вынесена «маскировка»? Как говорят сами бойцы, масксети – на вес золота: «Они нужны всегда и всем – пехоте, танкистам, штурмовикам… Если в тылу у кого-то возникает мысль помочь фронту – это вариант безошибочный». Загоревшись идеей, Алена узнала все о технологии и в конце марта с небольшой компанией единомышленников (в их числе был и младший братишка, пятиклассник Тема) поехала на учебу в станицу Пластуновскую. Там команда освоила весь цикл производства и обучила потом земляков.

С помощью предпринимателей, местных властей изготовили станки, договорились о площадках размещения оборудования. Адреса «точек» – сегодня их уже восемь – говорят о значимости проекта. Например, в Бойкопонуре два пункта плетения – в ДК и здании школы. Ученики плетут масксети строго по желанию, в основном на уроках технологии. Работа возобновится после каникул под присмотром кураторов – педагогов И.А. Драй и И.С. Капленко. В Старовеличковской бытовое помещение под плетение выделил храм «Святой Троицы», а в станице Калининской «точку» оборудовали в кинотеатре.

– Слух пошел по району: хорошее дело затевается. Земляки ждали открытия «точек», – продолжает Алена. – Многие перечислили деньги, мы закупили материалы, и дело пошло…

Алена Гринько сумела сплотить вокруг идеи помощи воинам СВО сотни людей. Фото: С. Лазебная

Боевые плетуны

В назначенное время мы подъехали к Дому культуры в Бойкопонуре – «штабу» инициативной группы. Актовый зал ДК как производственный цех. Тут рулоны ткани, там гора «лапши» – ткани, нарезанной на длинные узкие ленты. В углу станок, который аккуратно режет. Работают на нем мужчины: Сергей Паладыч, Олег Бабич, Владимир Денисенко, Павел Пальгов. А вот и готовые к отправке на фронт скрутки масксетей с эмблемами «Королевства».

В центре зала «козлики» – так по-простому называют распорки для плетения маскировочных сетей. Ну а тех, кто освоил технологию плетения, не мудрствуя, именуют «плетунами» и «плетуньями».

Хозяйка «королевства» на встречу с «Околицей» позвала представителей со всех «точек». Но, увидев «козликов», не сговариваясь, все они взяли ленты и пошли плести.

– Затягивает! Кажется, сектор, и еще рядок, и – ой, вот последний, и тогда точно все. И так пролетают часы! – улыбается Лариса Юрьевна из Старовеличковской.

Как выяснилось, у нее сын на СВО, а у «коллеги» и подруги Надежды там трое: два сына и внук. Женщины плетут старательно, для них там все – свои. Удачей считают, что их «точка» при храме. Перед работой читают специальную молитву о воинах.

Большинство плетунов и плетуний – это люди почтенного возраста. Молодость прошла в СССР, сплоченном идеями коллективизма. Видимо, сегодня им не хватает живого общения, участия в общем деле. И вот дело нашлось. Даже те, кто разменял восьмой десяток, на трудовую вахту выходят в охотку (а вот молодежь, жалуется Алена, не заманить).

Седовласый мужчина, почудилось, распекает кого-то. Но, как выяснилось, все ровно наоборот – плетунов хвалит! Просто…. голос начальственный.

– Григорий Михайленко, а можно просто Степаныч, – представился. – Я на руководящих должностях работал, и так получилось, что за «точкой» в Калининской присматриваю. Мне 76, четыре инфаркта, но жизнь по маршруту диван-телевизор-холодильник – не для меня. И как дома сидеть, если вершится история?

Аналогичная позиция у «коллег» и ровесников Степаныча – супругов Цыбуля. В начале СВО они шили для бойцов маскхалаты и в «королевство» вступили с энтузиазмом. «В движении – жизнь», – убеждены супруги.

Лидия Гавриловна Моложавая не так стремительна, плетет вдумчиво. Много лет возглавляет она Совет ветеранов в станице Новониколаевской. Взяла и «точку» под свою ответственность. Говорит, хлопот прибавилось, но она не раздумывала. Тем более помогает в организационных делах землячка, Анна Васильевна Булах.

– Пример для всех – Мария Васильевна Андреева из Бойкопонуры – в свои 77 молодым фору даст. У нас активных ветеранов немного, – рассуждает Моложавая. – Но плетем мы не хуже других. Воины нас защищают – наша обязанность в тылу помогать им!

В Тимашевском районе у «королевства» две «точки» – в ДК поселка Советского и в частном доме поселка Комсомольского. Хозяйка – Людмила Георгиевна Разон, пенсионерка, а в прошлом предпринимательница. Она рассказала, что станки поставили во дворе под навесом, приходят люди… Неужели не смущают чужие?

– Нисколько, – утверждает. – Из нашего поселка на фронт 30 человек проводили. У меня там зять, а у кого-то сын, муж, брат, внук… Вместе плетем для них…

Фото: С. Маминой
Большинство плетунов и плетуний – это люди почтенного возраста. Фото: С. Маминой
Фото: С. Маминой
Артем Тухтаев перешел в шестой класс. На каникулах он поставил личный рекорд: четыре часа беспрерывного плетения Фото: С. Маминой
Волонтеры-ударники, в совершенстве освоившие искусство плетения. Цвета, которые они подбирают для масксетей, делают позиции наших бойцов невидимыми для смертоносных дронов. Фото: С. Маминой

Кое-что об алгоритмах

Научиться плетению можно быстро. «Точки», как правило, открыты с утра и допоздна. В удобное время можно забежать на часок или поработать подольше. Самый юный плетун, Тема Тухтаев, на каникулах поставил личный рекорд: четыре часа непрерывного плетения!

Но технология не так проста. Оказывается, ячеистые сети «дель» – дефицит – Гринько заказывает на Дальнем Востоке. Форму они имеют треугольную – приходится разрезать, сшивать. Заказы, прямиком из Минобороны, поступают на разные размеры. Иногда это скромные 2х2 метра, а порой 4х14, приходится повозиться.

Искусством кроя сетей во всем «королевстве» владеют несколько человек: Валентина Николаевна Красюк (она же бухгалтер), Надежда Васильевна Чуб, Нина Васильевна Матвейчук и Людмила Николаевна Тухтаева – мама Алены. Далее в заготовку надо вдеть крепежные шнуры и сделать окантовку – также не все могут справиться. По плечу задача упомянутым хуторянкам (универсалы!), и виртуозами в непростом мастерстве зарекомендовали себя Тамара Борисовна Кузьменко и Валентина Михайловна Кулакова. И лишь после этого можно приступать к плетению.

– Чтобы не страдали скорость и качество, мы поделили роли и привели «точки» к единому алгоритму, – объясняет Алена. – Я занимаюсь сбором средств, закупкой, доставкой. Закройщицы готовят сеточную основу, «точки» ее забирают и возвращают уже готовые изделия. И мы гордимся – на наши масксети воины записываются в очередь!

Что касается личного… Муж, признается наша героиня, иногда ворчит. А на вопрос: «Зачем ей это все?» Алена отвечает просто:

– Наши парни сражаются, чтобы мы не слышали взрывов. Жить как ни в чем не бывало мне совесть не позволяет. Поэтому спасибо и низкий поклон землякам, благодаря которым с реальностью можно мириться.

Светлана Мамина.

Прямая речь
«Спасибо, добрые сердца!»

На днях герои нашей публикации получили видеограмму. Экипаж судна, выполняющего боевые задачи в море, записал такое обращение:
«Уважаемые участники инициативной группы Алены Гринько «Королевство маскировки»! С благодарностью к вам обращается экипаж десантного корабля. В это непростое для страны время вы совершаете колоссальную работу по поддержке военнослужащих в зоне СВО. Спасибо за неравнодушие и ваши добрые сердца! От души желаем крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия. Пусть все ваши начинания будут успешными!»

Нужны люди, ткань и колеса

Острых проблем у группы сейчас две.
1. Велика потребность в качественной ткани (желательно х/б), нитках, бельевой резинке. Все это пригодится для пошива нижнего белья – в элементарном нуждаются раненые в госпитале г. Ростова-на-Дону.
2. У проекта нет автомобиля, из-за этого трудности с транспортировкой грузов. 
Если вы проживаете в Калининском или Динском районах, у вас есть машина, свободное время и желание помогать – отзовитесь! Вы можете стать частью дружной команды.
Телефон Алены Гринько: 8-918-63-700-12.

Читайте также