5 мая, 16+

Следом за мечтой: 79-летний кубанец идёт пешком до Крыма

Фото: CoreyMediocris/commons.wikimedia.org/Наталья Иваненко

Василий Григорьевич Пискунов из станицы Платнировской в свои 79 лет полон сил, бодр и готов преодолеть все препятствия ради мечты и здоровья. 

На родину, на землю предков

Василий Григорьевич начал совершать пешие марш-броски еще 20 лет назад. Тогда он прошел из Черемхово Иркутской области, где жил, до Дерезовки Воронежской области, где жили его предки по матери. О нем написали в местной газете «Донская новь». «Вступив на воронежскую землю, я воспрял духом, – рассказал журналистам путешественник. – Почувствовал какой-то необычный подъем энергии. Вот что значит родина! Это сознание подспудно живет в каждом человеке, хотел бы он того или нет. Мои предки шли пешком в Сибирь, а я – оттуда. В дорожных раздумьях еще сильнее прикасаешься сердцем к прошлому и лучше понимаешь его». Василий Григорьевич рассказал, что в 30-е годы семью Лопуховых раскулачили, погнали в Сибирь. Родные шли туда пешком, много натерпелись, настрадались и умерли на чужбине. Из-за страха репрессий мать всю жизнь боялась упоминать их имена. Спустя годы, похоронив родителей, Василий Григорьевич решил вернуться на родину своей матери, и сумел это сделать. 

Родные отговаривали его, говорили, что опасно и по дороге могут убить. Он же считал, что убить могут и в собственном подъезде. В дороге питался скромно, в основ-ном молоком, яйцами, хлебом. Варил суп из круп, пил чай с травами и медом. Одежду стирал в реках, там же купался. До восхода солнца умывался росой, катался по траве, делал зарядку. По дороге набил много мозолей на ногах. Приходилось даже идти босиком, в день преодолевал 35-40 кило-метров. Силы давала мечта прикоснуться к земле своих предков. И моржевание, к которому он пристрастился в Сибири.

– Раньше я и ангиной часто болел, и температура была, а когда начал моржевать, все прошло! – уверяет путешественник. 

Закалка помогла преодолевать дорожные трудности. И желание посмотреть мир. Работа раньше не позволяла это сделать. Трудился в таежном поселке экскаваторщиком, добывал уголь в открытой разработке. А когда в 55 лет вышел на пенсию, свободного времени появилось много. Рассказывает, что ему очень хотелось увидеть, как растет женьшень на плантациях. Пошел пешком в Белоруссию – и увидел! 

– Мне все показали, рассказали, – вспоминает Василий Григорьевич. – Оказывается, подкормкой для этого женьшеня служит помет белых червей, которых специально выращивают. Вот я удивился! 

Фото: Наталья Иваненко

Навстречу новой жизни

 Чуть меньше 10 лет назад Василий Григорьевич оказался в Краснодарском крае. Потери привели его еще к одной мечте –  жить на юге. Он рассказал, что с первой женой, с которой у них трое взрослых детей, разошелся. Со второй супругой, уже в Воронежской области, они посадили сад, отремонтировали дом. Прожили вместе 10 лет, потом она ушла из жизни, а он лишился крыши над головой. Говорит, не стал отвоевывать квадратные метры жилья и просто пошел навстречу новой жизни. Собрал нехитрые пожитки, самодельную коляску с механическим рычагом управления и отправился на Кубань. Через Майкоп, Белоречку дошел до Яблоновского. 

– Устал я в пути. Присел, взмолился: «Господи, помоги!» А тут вода закончилась, и я увидел дом, решил попросить воды. Постучал, разговорились с хозяйкой. Она узнала, что я ищу одинокую женщину, с которой мог бы жить. А у нее, как оказалось, как раз была знакомая, которая жила одна. Так я и встретил свою вторую половинку – Нелю Ивановну. Мне повезло!

Фото: Наталья Иваненко

 Неугомонный хозяин

 Большой сад, полный фруктовых деревьев, овощей, цветов. У Василия Григорьевича и Нели Ивановны дом – полная чаша. Они поменяли городскую квартиру на 9 этаже на уютный небольшой домик в станице Платнировской. 

– Здесь природа, речка рядом, тишина – что еще надо для жизни на пенсии! – говорят.

Василий Григорьевич экспериментирует на земле. Посаженный им миндаль дает крупные плоды. Сливой усыпано стройное деревце, поспевает молодой инжир. Помидоры спеют, огурцы, виноград, смородина, малина уже второй раз цветет. Кролики тоже растут. Хлеб сам печет, зерновой. 

– А попробуйте наши яблочки! Белый налив такой душистый! – угощают хозяева. 

Василий Григорьевич заведует приусадебным хозяйством. Неля Ивановна помогает.И друг с другом прекрасно ладят. Она приняла особенный образ жизни Василия Григорьевича. Он у него – очень здоровый. Ест скромно, любит морковь и свеклу, которые употребляет каждый день, обливается холодной водой (теплую из душа не любит), почти каждый день устраивает пробежки по станице (чем вдохновляет местных пенсионерок). Пока стоим во дворе, беседуем, наш герой успевает облиться ледяной водой из скважины и несколько раз подтянуться на перекладине. В 79 лет это просто удивительно! И тело подтянутое, загорелое, мышцы накачанные, никакого лишнего жира. 

– Неугомонный, – улыбается Неля Ивановна. – Постоянно в движении, не сидится ему на месте. Напротив нашего забора сплошь камыши были. Так он часть вырубил, сколотил и построил прямо на воде маленький домик, поставил туда игрушечного медведя, рядом – лавочки. Местные бабушки с внуками приходят и молодежь, сидят, радуются. И ему хорошо, и людям.

– В Крым хочет? Пусть идет, прогуляется! – отвечает она на вопрос о том, как же она отпускает Василия Григорьевича пешком в Крым, надолго. 

Просто знает: его не удержать. 

А я хочу больше ста!

– Вот мое транспортное средство, – показывает Василий Григорьевич на самодельную коляску. – Руками не надо ее тянуть. Цепляю рычаг на пояс и – вперед! На 10 дней запас продуктов, котелок, спальный мешок, палатка – вот все нехитрое хозяйство. Продукты простые. К сожалению, в Крым по мосту не пускают, поэтому доеду до Симферополя, а оттуда пойду по Крыму, хочу посмотреть красивые места, где никогда не был. Сейчас закончу с уборкой урожая, и к сентябрю буду стартовать. 

Кто-то покрутит пальцем у вис-ка, мол, чудак-человек. Некоторые и его регулярные пробежки зимой и летом, кувыркание в снегу воспринимают как болезнь. Один мальчик как-то подошел, спросил: «Дедушка, ты так сильно болеешь, поэтому бегаешь?»

– Но есть и единомышленники, – вспыхнула искра в глазах у Василия Григорьевича. – Как-то бегу, а ко мне женщина подошла и говорит: «Я, глядя на вас, тоже бегать начала!» Видишь как! Работает! Я увидел у соседей «Околицу», понравилась она мне, иногда беру, читаю. Вот и пришел к вам в редакцию, чтобы люди немного задумались о своем здоровье, чтобы я мог передать им свой настрой, свой позитив. Большинство начинает жаловаться на жизнь, на болезни. Это только ухудшает состояние. Когда говорят, что хотят прожить хотя бы до 60 лет, они программируют себя. Многие считают, что прожил день и ладно. Ни грамма не задумываются, как прожить дольше! Я воспринимаю свой возраст по-другому. Чем старше, тем все лучше и лучше. Мне интересно жить! Есть стремление куда-то пойти. Меня спрашивают: «Вы что, до ста лет хотите дожить?» А я им: «Нет! Хочу больше ста прожить!»

Недавно Василий Григорьевич прошел диспансеризацию. Диагноз: «Здоров!» Говорит, и давление как у космонавта. А ведь в 40 лет он пережил остановку сердца. Врачи велели лежать. Но он не послушался и начал бегать. Теперь его единственное лекарство на каждый день: «Зарядка, моржевание, бег, не лениться, трудиться и не унывать ни при каких обстоятельствах!» И совет: «Если надумаете начинать закаливаться холодной водой, начинайте с ног, постепенно поднимаясь вверх по телу». 

На прощание, не стряхивая с загорелого тела капли студеной воды, Василий Григорьевич с чувством и радостью прочел нам свое стихотворение:

Жизни нить становится все тоньше,
С каждым годом ноша тяжелей,
И друзей по праздникам все меньше,
И печальней каждый юбилей.
Жизнь уходит? Наше время тоже?
Не дождетесь! Нам не унывать!
Без огонька ее прожить негоже!
Клево, чтобы молодежь так могла сказать!
И потому теперь не осуждайте, 
Позвольте эту роль мне отыграть. 
Не буду жить теперь я осторожно,
Теперь от жизни все мне надо взять.
И насладиться этим чудным миром,
И полной грудьювоздуха хлебнуть.
Мне нужно все сполна, а не пунктиром.
А кто что будет – думать не хочу.
Хочу всего, покуда сердце бьется,
Себя в галоп безжалостно гоня,
Хочу счастливо жить на этом свете,
Пока Господь к себе не позовет меня! 

Вот такой он, неугомонный, неудержимый, оптимистичный! Человек, которому интересно жить, мечтать и путешествовать пешком. Удачи в пути, Василий Григорьевич!

Наталья Иваненко

Читайте также: невесту выбирают… по борщу — кулинарные традиции казачьего края.

Читайте также