Прежде всего, запросите договор управления.
Эксперты Роскачества дали инструкцию, как правильно жаловаться на управляющую компанию, если вы недовольны ее работой, сообщает «РГ.ру».
Первым делом запросите договор управления, который заключается с каждым жильцом дома. Убедитесь, что он составлен по всем правилам и в соответствии с ним управляющая компания должна выполнять ряд работ. Изучите нормативы содержания жилищного фонда, в которых указано, как и в какие сроки должны быть устранены неполадки.
Далее напишите претензию на руководителя УК в двух экземплярах — один останется у вас, другой передайте в администрацию организации. На вашей копии должны проставить дату принятия претензии и подпись ответственного сотрудника, входящий номер.
Срок ответа на претензию может разниться, но в среднем составляет не более 10 рабочих дней. Если этого не произошло, нужно составить жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию. Если решение вопроса затягивается, можно также обращаться в прокуратуру или суд. Если неисправность устраняли долго, есть все основания требовать перерасчета ежемесячной платы за ту услугу, которую не получали в полном объеме.