23 апреля, 16+

Яма на дороге: притормозить или «проскочить»?

Эксперты дали советы водителям, как лучше вести себя на типичных российских дорогах.

Разбитые дороги — главный враг автомобильной подвески. Опытный водитель, заметив яму или колдобину, старается вовремя притормозить. Правильно ли это? Можно ли оттормаживаться прямо перед препятствием или лучше его «проскочить» на скорости?

По словам автоэкспертов, риск для подвески зависит от множества факторов. Имеют значение и скорость движения, и загрузка машины, и рельеф дороги. К примеру, если автомобиль полон пассажиров, а в багажнике тяжелый груз, любой наезд на выбоину или неровность может стать роковым: амортизаторы замкнутся на ограничители, а энергия столкновения ударит в кузов.

Очень часто автомобилистам доводится слышать рекомендации бывалых водителей, которые советуют на разбитой дороге «дать газу»: при этом машина якобы проскочит неровности, двигаясь только по их верхушкам. Но мнение специалистов единодушно — это очень вредный совет!

— Принцип «больше скорость — меньше ям» не работает. Нагрузка на элементы подвески при этом серьезно возрастает — ведь удар принимают на себя ступичные подшипники, поворотные кулаки, а также диски и шины. Причем, чем тяжелее автомобиль, и выше скорость движения, тем больший вред наносится конструкции, — предупреждает «Российская газета».

Если не тормозить перед «лежачими полицейскими», энергия удара будет разрушать подвеску, подшипники, амортизаторы и колесные диски. Также пострадает коробка передач.

Впрочем, не менее опасна и другая водительская крайность — бить по тормозам перед наездом на любую дорожную неровность и удерживать ногу на педали тормоза при проезде через ямы и колдобины.

При резком торможении на высокой скорости ход подвески быстро вырабатывается. Когда колесо наезжает на края выбоины, энергия удара переходит на элементы шасси. Высок риск пробить передние колеса и погнуть диски.

Что же следует предпринять при виде дорожной неровности? По словам автоэкспертов, бить по тормозам нужно не прямо перед препятствием, а не доезжая до него 5-7 метров. Непосредственно перед выбоиной стоит убрать ногу с тормоза и слегка нажать на газ. Тогда подвеска разгрузится, пружины и амортизаторы передней подвески разожмутся и автомобилю станет легче преодолеть препятствие.

Начинающим водителям стоит следовать самому простому совету: отпускать педаль тормоза перед препятствием — это поможет снизить нагрузку на подвеску и колеса.

Читайте также: эксперты объяснили, почему опасно хлопать дверью автомобиля.

Читайте также