26 апреля, 16+

Недовольны лечащим врачом? Вы имеете право требовать его замены

Россиян, недовольных качеством медицинского обслуживания, стало гораздо больше. Что делать, если вас не устраивает ваш участковый врач?

В 2021 году в России зафиксирован значительный рост жалоб граждан, недовольных качеством медицинской помощи. Об этом свидетельствуют данные страховых компаний, работающих в системе ОМС.

Это подтвердили и результаты социологического опроса, проведенного по заказу Всероссийского союза пациентов. Множество людей заявили, что они недовольны амбулаторным лечением, в том числе действиями лечащего врача. Чаще всего жалобы касаются отказа в направлении на обследование, неэффективности назначенного лечения и личных конфликтов.

Между тем, система ОМС дает пациенту законное право сменить своего врача на другого. О том, как это сделать, рассказали эксперты Всероссийского союза страховщиков.

В случае неудовлетворенности качеством медпомощи, получаемой у конкретного врача-специалиста, законом предусмотрено право на выбор другого врача. Для этого нужно подать заявление на руководителя медицинской организации с указанием причины замены. Вашу просьбу должны выполнить в течение 3 рабочих дней. За это время главврач обязан проинформировать заявителя о доступных врачах и сроках оказания ими медицинской помощи, — рассказал кандидат медицинских наук, эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.

Эксперт напомнил, что менять врача можно не чаще чем один раз в год. Это не касается тех случаев, когда пациент переезжает на другое место жительства.

Право на выбор врача привязано к поликлинике. Прикрепление к новой поликлиники снова дает гражданину право на смену лечащего врача, – объяснил Сергей Шкитин.

У врача также есть законное право отказаться от наблюдения и лечения пациента. Однако, руководитель медицинской организации может не согласовать такой отказ, если он ущемит право пациента на медицинскую помощь. Это, к примеру, касается случаев, когда в поликлинике есть единственный врач-специалист и нет никаких иных альтернатив.

Если вы не получили ответа от медицинской организации или в случае отказа замены лечащего врача необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию. Практика показывает, что около 98% жалоб на доступность и качество медпомощи удается урегулировать, в том числе и организовать консультацию узкого специалиста в поликлинике по месту прикрепления, – рассказал Сергей Шкитин.

Читайте также: врач назвал 3 противопоказания к прививке от гриппа.

Читайте также