28 марта, 16+

Машина — не танк, грязи не любит: экономим, моем сами

Осень зачастила дождями: иной раз на машине и выезжать из дому не хочется, как представишь, во что она превратится через полчаса поездки по грязным лужам. У нас, увы, далеко не европейская чистота на дорогах и улицах… 

Некоторые автолюбители так и ездят на покрытых толстым слоем грязи машинах, дожидаясь, наверное, смены погоды погоды. Но даме за рулем такое, конечно, непозволительно. Ежедневная автомойка тоже немногим по карману. Поэтому выход один – не допускать, чтобы ваша «ласточка» слилась по цвету с грязным асфальтом, иначе потом мытье займет гораздо больше времени и сил. В идеале – мыть сразу после поездки: мокрая грязь смывается легко и быстро. Конечно, надо дать капоту остыть, иначе могут появиться микротрещины на поверхности.

Лучше всего для ежедневного «душа» использовать шланг с пластиковым наконечником, а лучше – с мягкой щеткой в качестве насадки.

Забудьте про поролоновые губки: собирая грязь с поверхности, они затем действуют, как наждак. Тряпки тоже только размазывают загрязнения, после чего все равно необходимо ополаскивание из шланга.

Для качественной мойки нужно использовать только специальные автошампуни, но ни в коем случае не «Фейри», «Комет» или какой-нибудь еще «Мистер Пропер». То, что подходит для ванны и кухни, может просто испортить вашу машину. Бытовая химия зачастую содержит хлор, сильнодействующие щелочи или кислоты, что не предназначено для лакокрасочного покрытия автомобиля.

После автошампуня машину надо не только начисто промыть чистой водой, но и насухо вытереть специальной мягкой тканью, иначе оставшиеся капли при высыхании превращаются в белесые пятна.

Начинают мыть машину всегда с крыши, затем – с боков, спереди и сзади. В последнюю очередь моют днище и колеса. Если грязь засохла – лучше подольше полить ее водой из шланга, чем тереть или скоблить чем-то твердым. Для мытья колесных дисков есть специальные губки, но можно взять и обычную ветошь.

Стекла насухую протирать тоже не стоит: микрочастицы грязи могут поцарапать поверхность. Для этого существуют пропитанные специальным составом салфетки или спреи.

Не забудьте, что нужно обязательно вытряхнуть коврики, а при необходимости – почистить их пенным очистителем.

Для ухода за салоном удобно запастись влажными салфетками.

Ну и последний штрих – нанесение полироли на лакокрасочное покрытие. Это не только придает блеск поверхности машины, но и покрывает ее тончайшей защитной пленкой. Но это дело довольно долгое, и полировку рекомендуют проводить не чаще одного раза в месяц. Во всем надо знать меру!

Читайте также