19 января, 16+

Как защитить личный кабинет на «Госуслугах» от мошенников: пошаговая инструкция

Фото: zagsgid.ru

Случаи взломов аккаунтов граждан уже фиксируют по всей стране.

В Минцифре РФ составили инструкцию для россиян, имеющих личные кабинеты на портале «Госуслуги», как не попасть на удочку мошенников, пытающихся украсть ваши персональные данные.

Письма от «Госуслуг» всегда приходят с одного единственного адреса — no-reply@gosuslugi.ru. Если сообщение пришло с другого адреса, это повод насторожиться. К тому же, как напоминает «РГ.ру», письмо от «Госуслуг» всегда дублируется в личном кабинете на портале.

Обязательно проверьте ссылку, по которой предлагается перейти. Скопируйте ее, вставьте в браузер и убедитесь, что там написано именно gosuslugi.ru. Если письмо вызывает опасение, напрямую переходить по ссылке не надо.

Помните, что официальные рассылки от портала «Госуслуги» носят общий информационный характер и никогда не содержат призывов оставить свой СНИЛС или банковские реквизиты.

Если вы все-таки перешли по ссылке, указанной в фишинговой рассылке, нужно понять, где находитесь. В случае с порталом «Госуслуги» это всегда — esia.gosuslugi.ru. Если вы еще не ввели логин и пароль, а вас сразу просят добавить какие-то платежные реквизиты, ни в коем случае этого не делайте.

Чем полезен портал для пожилых людей: какие услуги можно получить онлайн, читайте здесь.

Читайте также