18 апреля, 16+

Наденка-найдёнка. Невероятная история о том, как лиса спасла малышку

В январе на Кубани погода бывает разная: то заметет сугробами, то вдруг растает все и побегут ручьи, будто весной. Однажды январским утром на берег Кубани пришла молодая женщина в теплой шубе, полы которой распахивались, на животе пуговицы не застегивались. Она кривилась от боли, стонала и держалась за живот. Женщина скрывалась от людских глаз – они тайно пришла сюда рожать ребенка.

Совсем неподалеку, у крутого обрыва над рекой с осени стоял огромный стог сена, под которым лисы устроили себе теплую глубокую нору. У лисицы накануне родились лисята. Рыжие, маленькие, как котята, они пищали, ползали, сосали сладкое молоко и спали, прижавшись к животу матери. Отец-лис приносил в зубах украденную в поселке курицу или утку, подкармливал лису — маму его детей.

Молодая беременная женщина опустилась на колени возле стога. Боль пронзала всё её тело, у нее отошли воды. Озябшими руками женщина стала неистово выгребать сено из-под стога, делая ход все глубже. Затем влезла внутрь, стянула с себя мокрую одежду, и вскоре на свет появилась новорожденная девочка. Заткнув уши, чтобы не слышать плача малышки и собрав последние силы, роженица вылезла из-под стога и, спотыкаясь и падая, побрела в сторону поселка. Уже стемнело, когда она вошла в хату на краю села.

Лисица завыла, услышав совсем рядом плач младенца. Понюхав воздух, она протиснулась в нору, проделанную женщиной и поползла к замерзающей девочке. Понюхала её, лизнула и попыталась вытолкнуть дитя из норы к своим лисятам, но у неё это не получилось. Тогда лисица тщательно вылизала ребенка (как вылизывала она каждого своего лисенка при рождении), лапами подгребла побольше сена и устроилась рядом, подставив живот к лицу девочки. Малышка инстинктивно принялась сосать сладкое теплое лисье молоко.

А молодая роженица едва добрела до постели, упала на кровать, тут же потеряла сознание, а потом забылась в тяжелом бреду, страдая от жара и кошмарных сновидений. Ее старушка-мать вызвала сельского фельдшера, который прописал роженице уколы антибиотиков против тяжелой пневмонии.

Накормив девочку и убедившись, что та уснула, лисица носом подгребла побольше сена, укрыв потеплее малышку и направилась в соседнюю нору к своим лисятам. Вскоре вернулся лис-отец с тяжелой ношей – притащил огромного кролика. Он почуял запах человеческого тела и принялся обнюхивать землю и сено вокруг. Лиса оторвалась от кролика, зарычала и и кинулась к норе, закрыв проход в неё. Они вместе съели добытого кролика, а потом лис уснул возле малышки, обогревая ее теплом своего тела.

В конце февраля к стогу приходила роженица, оправившись от пневмонии. Мать, врач и сама роженица были уверены, что девочки давно нет в живых, поэтому женщина, походив вокруг стога, поплакала и вернулась в село.

А лисица все время возвращалась к малышке, поила ее молоком и ласково лизала ей уши, шею и спинку. Так пролетали теперь день за днем – росли лисята, росла и девочка. Она рано начала ползать, и в конце мая уже выползла вслед за приемной матерью наружу, где вовсю кувыркались лисята. Они окружили девочку, лаяли, пытаясь укусить её. Лисица тихонько рычала, как бы предупреждала – не обижайте девочку.

Вскоре малышка так привязалась к лисятам, что на их покусывание уже не обращала внимания – они теперь жили и росли вместе. Но… однажды лисица услышала скрип приближающейся телеги – это колхозники приехали за сеном. Лисица бросилась к норе, лисята помчались вслед за матерью. Увидев на земле голенького ребенка, колхозники страшно удивились, а она при их приближении оскалилась беззубым ротиком и тихонько завыла. Один из мужчин снял фуфайку и осторожно завернул в нее малышку. Девочку отвезли в правление колхоза, кто-то быстро принес бутылочку с молоком. Новость о том, что с берега Кубани привезли полудикого ребенка мгновенно облетела всю округу. Услышав о девочке, ее мать потеряла сознание. Люди собрали малышке одежду, назвали её Наденкой-найденкой. Мать, тайно родившая Надю, впервые решилась взять ребенка на руки, прижала к груди.

Участковый составил акт и отправил ребенка в опекунский совет, который определил малышку в детский дом. Мать долго горевала, что ей не отдали ребенка, а потом устроилась в детдом нянечкой, и теперь виделась с дочерью каждый день. В начале войны детский дом расформировали, малышей разобрали по домам. Мать, конечно, забрала Надю к себе домой, уехала с нею в свой поселок.

Прислала Л. РОСТОВСКАЯ, х. Крупский Краснодарского края.

Читайте также