20 апреля, 16+

Первая любовь. «Поматросил и бросил», — сокрушалась мама, а я ждала…

Наденьке не было еще и семнадцати. Но она считала себя уже совсем взрослой. Окончила школу, потом на «отлично» курсы ДОСААФ, и вот теперь она — радиотелеграфист третьего класса: знает азбуку Морзе, как свои пять пальцев.

Приехала домой на лето, чтобы помочь семье по хозяйству, а «потом будет устраиваться на работу», — так сказали родители. Хотя Наденьке почти семнадцать, она никогда не была на танцах, никогда у нее не было парня. Ее родители были очень строги к своим детям.

Как-то подруга Нина предложила ей: «А пойдем на танцы в Дом культуры! К нам приехали «мореманы». Сегодня день Военно-морского флота, там будет концерт, потом потанцуем».

И вот Надя в первый раз в жизни собралась на танцы. Надела коротенькую юбочку, белую блузочку, распустила длинные блестящие волосы, подкрасила свои пухленькие губки и — готова. Ниночка тоже принарядилась, и пахло от нее божественно. Вышли и смеются, длинная дорога совершенно пуста.

Где-то затарахтел мотоцикл и вдруг останавливается рядом с ними. «Эй, девчата, я вам женихов привез!» — крикнул мотоциклист. И правда, из мотоцикла ловко спрыгнули два матроса. Белые форменки, черные брюки-клёш, бескозырки. Подошли знакомиться. Один — Володя, а другой — Гена. Гена подошел к Нине, а Володя к Наденьке, и они пошли дальше уже все вместе. Девушки узнали, что ребята служат на Северном Флоте, а на Кубань их отправили на уборку урожая. Разговаривая, они подошли к Дому культуры. Наденьке больше понравился Гена и она его искоса рассматривала. «Да какой же он красивый, как ангел, а как форма ему идет!» — думала она. На танцах Гена стал приглашать не Нину, а только Наденьку. Потом проводил домой, и они договорились встретиться вечером следующего дня. Надя была на «седьмом небе» от счастья.

Незаметно пролетели счастливые полтора месяца. Чтобы увидеть свою любимую, Гена каждый день пешком шел к ней — семь километров в одну сторону и семь в другую, убегая в «самоволку». Его часть стояла далеко, прямо в поле. Вот как-то раз пришел Гена к Наденьке, поцеловал, прижал её к себе. «Как же я люблю тебя, — нежно сказал он, — никогда в жизни я не встречал такой девушки, как ты». И спросил: «Скоро мы уедем отсюда, ты будешь меня ждать?» «Буду ждать», — твердо ответила она.

Тут внезапно из соседней комнаты вбежала мама Наденьки, да как закричит: «Ты зачем ходишь сюда? Хочешь посмеяться над девчонкой? Если что-то сделаешь с моей дочерью, то ее братья тебя из-под земли достанут!». Схватила хворостину — и давай хлестать Наденьку, но Гена закрыл собой девушку. Взбешенная мать стала хлестать и его, тогда он осторожно сжал ее руки и сказал: «Да вы не волнуйтесь, мама, все будет хорошо!», а потом ушел.

Мать, успокоившись, сказала Наденьке: «Вот как я тебя опозорила! Это чтобы не получилось такого: «поматросил и бросил», мы с отцом такого позора не переживем. Хоть бы о нас подумала, бессовестная. Ну, больше он не придет». «Он не такой, он придет», — тихо ответила Надя. «Посмотрим» — возразила мать.

А на другой вечер с разрешения матери Наденька вышла и села на лавочку возле дома ждать Гену. С ней присела и мать. «Зря сидишь», — сказала она. «Он придет», — упрямо твердила дочь. Вдруг где-то загудел грузовик, и стал подъезжать все ближе. Это была огромная военная машина, она остановилась напротив дома Нади. Распахнулась дверь кабины, из нее ловко спрыгнул Гена – молодой, красивый, подтянутый, в морской парадной форме. Подходит и говорит: «Здравствуйте, мама! Давайте знакомиться!»  Мама Наденьки обомлела, но, справившись с собой, сказала: «Извините за вчерашнее», и, как ни в чем не бывало, стала его расспрашивать — откуда он, что за семья. А потом Гена подарил Наденьке свою новенькую тельняшку на память о себе и о празднике Военно-морского флота. «Ты только дождись меня, я обязательно вернусь», — прошептал он ей.

Вскоре работы по уборке зерновых на Кубани закончились и военные части Северного военно-морского флота разъехались в места дислокации. Гена и Надя переписывались. Наденька ждала своего любимого год и восемь месяцев — а это долгие, полные тревог и сомнений 627 дней. И дождалась. После службы Гена приехал к ней, сосватал ее у родителей, и молодые поженились.

«Вы не поверите, — говорит мне Надя, смеясь, — мы вместе уже сорок семь лет. Много чего было пережито за эти годы, всего не расскажешь: и ранняя смерть моей мамы, и рождение детей, и годы моей заочной учебы, и переезды, и внуки. А день Военно-морского флота мы отмечаем с Геной еще и как день нашего знакомства».

Надежда Мышкина, г. Краснодар.

Читайте также