26 апреля, 16+

Купили просроченный товар? Деньги должны вернуть, не поленитесь сходить в магазин

Принесли домой из магазина пакет молока или банку консервов с истекшим сроком годности? Обидная ситуация и, к сожалению, не такая уж редкая. Можно ли заставить торговую сеть вернуть вам деньги рассказали эксперты Роскачества.

— У вас есть законное право получить обратно и в полном объеме деньги, уплаченные за продовольственный товар, если его срок годности истек до даты покупки, — говорит эксперт Роскачества, председатель общественного движения «Объединение потребителей России» Наталия Старостина. — Основанием для этого служит ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».

Она советует заняться этим как можно быстрее, лучше всего — в день покупки. Отправляйтесь в магазин, захватив с собой просроченный товар, оригинал или копию кассового чека (если он сохранился), документ, подтверждающий личность и банковскую карту (если вы оплачивали товар ею). Попросите пригласить администратора магазина, покажите ему просроченный товар и потребуйте возврата денег.

Пока не получите свои деньги, ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! — советует Наталия Старостина.

Даже если вы не сохранили чек, вы имеете право требовать возврата средств. Назовите сотруднику магазина дату и примерное время покупки, вспомните, на какой кассе вы оплачивали товар. В день покупки можно восстановить чек и проверить проведенные на кассе операции. Вы также вправе потребовать просмотра записи с видеокамер, расположенных над кассой, чтобы доказать свою правоту.

Если сотрудники магазина отказываются возвращать деньги, составьте письменную претензию. В ней нужно коротко изложить суть проблемы и потребовать возврата средств в течение семи дней. Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес продавца (он указан на вывеске магазина или на стенде «Уголка потребителя»).

В случае игнорирования ваших требований, обращайтесь в Роспотребнадзор с жалобой, к которой нужно приложить копии всех имеющихся документов (кассового чека, фото записи в Книге отзывов и предложений, копию претензии и почтовой квитанции о ее отправке). Такую жалобу можно подать лично или направить в электронном виде через портал Госуслуг.

Как правило, до обращения в суд подобные ситуации не доходят и разрешаются на стадии обращения к продавцу, максимум – в Роспотребнадзор.

Елена Шумовская

Читайте также