24 июня, 16+

4 ошибки водителей, которые могут «убить» автомобильный кондиционер

Фото: williamsoneyeinstitute.com

Как летом не остаться без прохлады в автомобиле? Прислушаться к советам экспертов, которые знают главные правила спасения автокондиционера.

Ошибка №1: редкое использование

Хотя кондиционер в машине бывает нужен только в жару, включать его требуется регулярно, даже зимой. Частая работа этой системы помогает продлить жизнь всем ее деталям. Если автокондиционер не действует слишком долго, страдают соединительные части и прокладки системы, а это может привести к разгерметизации и потере фреона.

Ошибка №2: испарение фреона

Пожалуй, одна из самых частых проблем с автокондиционерами — недостаток фреона. Этот газ имеет свойство испаряться, поэтому чем старше машина, тем меньше в ее кондиционере остается фреона. А без него не только «испаряется» живительная прохлада, но и быстрее изнашиваются детали системы. Эксперты советуют проверять уровень фреона минимум раз в год.

Ошибка№3: плесень и бактерии

Неприятный запах в салоне авто при включении кондиционера — очень тревожный сигнал. Признаки затхлости и сырости означают, что владелец машины проморгал появление плесени и бактерий в системе кондиционирования.

Всему виной — отсутствие регулярной процедуры очистки испарителя — детали, с которой вентилятором сдувается холод в салон. Испаритель постоянно покрыт влагой, к тому же на нем со временем оседает толстый слой пыли. Если ничего не делать, через пару лет испаритель превратится в кусок грязи.

Так как до этого узла очень сложно добраться физически, систему кондиционирования требуется время от времени промывать с помощью специальной химии.

Ошибка №4: грязный радиатор

Еще одна частая причина поломки кондиционера — забитый радиатор кондиционера (конденсор). Его батарея обычно расположена сразу за передним бампером, а потому в нее легко попадает вся дорожная грязь, листья и мусор.

Замусорившийся радиатор отводит тепло с большим трудом. Из-за этого сначала снижается эффективность охлаждения салона, а затем начинают выходить из строя ее узлы. Рекомендация автоэкспертов — хотя бы раз в полгода промывать радиатор на мойке.

Читайте также