29 марта, 16+

«За что бросили?» После развода отец, бабушка и дедушка отказались от меня, ни разу не вспомнили

Увидел в интернете ужасающую новость – в станице Кавказской мать убила тринадцатилетнего приемного сына. Моя мама полдня плакала, называя эту женщину палачом. А я подумал: неужели у ребенка совсем не было никого родных? Да нет же! Оказывается, есть у него и родной отец, и брат, и бабушка, но все они бросили его. И тут же я вспомнил своё детство.

Мои родители прожили вместе всего три года, а когда мне было два года, они развелись. Отец с легкостью бросил нас и уехал к своей маме. Алименты приходили такие, что едва хватало на кусок хлеба.

Сегодня мне тридцать пять. После развода отец ни разу не приехал ко мне, не поинтересовался, как живу, как учусь, во что одет… Маме было очень тяжело поднимать меня одной, но она не спилась, не озлобилась, беззаветно любила меня. Работала на двух работах, только бы я не чувствовал себя ущербным.

Помню себя в детском саду. Вечером, когда за ребятами приходили родные, многие бежали им навстречу и с визгом кричали: «Мой папа пришел!». Я часто в это время стоял в сторонке и плакал, ожидая маму, которая, как правило, забирала меня последним. А мне так хотелось тоже бежать навстречу и кричать те же слова, но… увы!

Однажды мама привела в наш дом чужого мужчину и сказала, что он будет моим папой, но я почему-то испугался. Отчим сразу же стал «воспитывать» меня на свой лад, а однажды прямо при маме ударил. Мама молча собрала его вещи и сказала, что сына не променяет на чужого дядю. Она обняла меня и успокоила: «Не бойся, сынок, я тебя никому в обиду не дам. Мы с тобой сильные, выдержим всё». Больше она замуж не выходила.

Когда я пошел в школу, у меня появился друг Витька. Теперь мы с ним не расставались. После занятий за ним приходила бабушка. Он бежал ей навстречу и кричал: «Моя бабулечка идет!». Я бежал следом и тоже кричал. Витька сердито одернул меня: «Не называй её бабулечкой и не беги к ней, она моя». Я заплакал. Знал ведь, что у меня есть папа, родные бабушка и дедушка, но они после ухода отца тоже отказались от меня, ни разу не вспомнили.

Витькина бабушка подошла ко мне, вытерла слезы и ласково сказала: «Не плачь. Я буду твоей бабушкой, и дедушка будет у тебя». Так у меня и появились бабулечка и дедулечка (мы с Витькой только так их называли). На день рождения они покупали мне подарки. На Новый год мы бежали к ним домой, зная, что под елкой лежали подарки от Деда Мороза. С дедушкой мы ездили на рыбалку, на море и просто на природу. Он ласково называл нас своими «орлами».

Бесконечно благодарю судьбу, что у меня появились бабушка и дедушка. Только благодаря им я не стал хулиганом, не попал в дурную компанию. Став родными, старики дождались нас с Витькой из армии, отгуляли на наших свадьбах. Для меня Витька не просто друг, он настоящий родной брат. Как жаль, что сегодня нет с нами наших дорогих дедушки и бабушки, но мы свято помним их. Часто бываем с Витькой на их могилах, поставили памятники, ухаживаем за ними.

А вот родной бабушке я писал несколько раз, звал на свою свадьбу, но… увы. Бабушка ответила мне, чтобы я больше никогда не писал письма, «не расстраивал» своего отца. А ведь мы с ним так похожи даже внешне… Но бабушка за тридцать пять лет ни разу не сказала своему сыну, чтобы он привез меня к ней хотя бы на каникулы. Все эти годы он воспитывал двух чужих детей — женился на женщине с двумя малышами. И что ему до того, как страдал я от разлуки с ним, как нуждался в нем. А разделяет нас всего 150 километров, но сердца отца и бабушки абсолютно спокойны. А я ведь ношу их фамилию, в моих жилах течет их кровь, но в моей жизни всегда не хватало слова «папа», я не знаю отцовской ласки.

И, тем не менее, не перестаю надеяться, что когда-нибудь обязательно встречусь с отцом. Отец, я всё прощу, мне от тебя ничего не надо – я твердо стою на ногах. Очень хочу, чтобы ты увидел своих внуков, по-отцовски крепко обнял меня и сказал: «Прости, сынок!» А ещё ответил мне на единственный вопрос: «За что вы бросили меня? Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват!».

Подпишусь другой фамилией – не хочу портить отцовскую. Вдруг он прочитает и узнает себя сам.

П.А. ИВАНОВ, Тбилисский район Краснодарского края.

Читайте также