19 апреля, 16+

Пора «переобуть» машину: 5 секретов выбора зимних шин

Осень подходит к концу, значит, пришла пора задуматься о «переобувании» автомобиля. Качественная зимняя резина в критической ситуации на скользкой заснеженной дороге может спасти вашу жизнь, поэтому выбирать её нужно с умом.

Максимум — четыре сезона

К сожалению, у зимних автомобильных покрышек не слишком долгий срок «годности». Качественная «липучка» сохраняет эластичность и прочие полезные свойства три, максимум четыре сезона. А «шиповка» служит и того меньше — два-три сезона, после чего большая часть шипов повылетает, и колесо теряет безопасность. И это относится к дорогим маркам покрышек! Бюджетная резина вообще выдерживает не больше двух сезонов интенсивной езды по зимним дорогам. Так что не забывайте, что зимние шины нужно своевременно заменять новыми.

Когда «переобуваться»?

Срок замены летней резины на зимнюю прописан в Техническом регламенте Таможенного союза — до 1 декабря, эта норма актуальна для всех регионов России.

Но главный ориентир — это, конечно же, температура воздуха. По словам экспертов, допустимая температура, при которой летние шины сохраняют свои сцепные свойства, составляет не более 6 градусов Цельсия. Если столбик термометра упал ниже, ставьте зимние шины, даже если на дворе ноябрь. При этом ездить на зимней резине по правилам нужно до февраля включительно, даже если зима выдастся теплой.

Фото: cloud.pulse19.ru

«Всесезоннка» — для юга

Всесезонные шины должны обеспечивать безопасность как в теплое время года, так и в мороз. Поэтому их протекторы украшены канавками для отвода воды и другими элементами, которые характерные как для зимнего рисунка, так и летнего.

Но, как бы ни старались производители «всесезонки» объединить качества летней и зимней резины, соперничать с настоящими «зимними» моделями ни на льду, ни в рыхлом снегу, ни при езде по сухому асфальту они не могут. Позволить себе зимой ездить на таких покрышках могут разве что жители южных регионов России. Тем не менее, использование «всесезонки» с декабря по февраль в нашей стране официально разрешено, если она имеет соответствующую маркировку М+S, M&S или M S.

Размер имеет значение

Размеры шин, подходящие для вашего автомобиля, прописаны в инструкции по эксплуатации, а также на табличке в проеме водительской двери. Главный показатель — ширина покрышки, влияющая напрямую на контакт автомобиля с дорогой. Большинство тестов показывает, что на сухом и мокром дорожном полотне лучше ведут себя машины с максимально широкой резиной. А вот узкие покрышки прекрасно подойдут для заснеженных трасс. Да и расход топлива с ними будет поменьше.

Многие эксперты по автобезопасности советуют выбирать на зиму колеса небольшого диаметра. Краш-тесты показали, что у машины с резиной меньшего диаметра значительно выше скорость начала аквапланирования, лучше торможение на сухом асфальте. Маленькие колеса меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности. Единственный недостаток — с такими покрышками незначительно ухудшается торможение на льду.

Фото: gallery.ykt.ru

«Липучка» или шипы

Многочисленные тесты показали, что и шипованная, и нешипованная резина примерно одинаковы для езды по снегу. При этом «липучка» лучше ведет себя на дорогах крупных городов, которые поливают реагентами и посыпают песком и солью. Хороша она также на мокром и сухом асфальте, в слякоть и на жидкой снеговой каше — благодаря лучшему водоотведению.

«Шиповка» же лучше «работает» на льду и укатанном снегу. Таким образом, если вы ездите зимой в основном по городу, выбирайте «липучку». А если вам приходится штурмовать зимние трассы, нерасчищенные от снега и льда, покупайте шипованную резину.

Читайте также