18 апреля, 16+

Уроки этикета. Не нужно всех раздражать, общаясь по мобильному телефону

Многие думают, что правила хорошего тона остались в прошлом веке и до смартфонов не дошли. Однако это совсем не так: знатоки этикета уже обо всем позаботились. А значит, и нам надо быть в курсе, как нельзя отвечать абоненту на другом конце «провода».

Начнем не с мессенджеров, а непосредственно с бесед по мобильному телефону. Американка Эмили Пост, автор известной во всем мире «Энциклопедии этикета», указывает, что отвечать по телефону следует ясно, четко и громко, чтобы собеседник прекрасно вас услышал.

Пассивное «слушание»

Однако бесконечные разговоры по мобильнику в транспорте и в других общественных местах Эмили Пост сравнивает с пассивным курением, когда окружающим волей-неволей приходится вдыхать дым от сигареты сидящего рядом курильщика (проблема эта, кстати, не решена и в России, несмотря на принятый закон: только нарушители спокойствия теперь перешли с обычных сигарет на электронные).

Если вам нужно срочно позвонить, а вы находитесь в магазине или на улице, постарайтесь найти укромный уголок, где не будет лишних ушей и вам будет удобнее слушать. Если вам звонят во время просмотра фильма в кинотеатре или во время тренировки в фитнес-клубе, сначала выйдите из помещения, а уже потом отвечайте на звонок.

В самолете мобильный телефон необходимо отключить по первому требованию стюардессы. Ну, а звонок во время управления автомобилем, — уже не просто дурной тон, а вопрос безопасности на дороге.

В поездах и в автобусах пользоваться мобильником не возбраняется. Но помните, что в ограниченном пространстве ваш голос будет слышать буквально весь вагон или салон, поэтому говорите потише и кратко. Чем продолжительнее разговор, тем сильнее он раздражает невольных слушателей.

Если вы пришли в гости или присутствуете на семейном ужине, это вовсе не значит, что болтать по телефону – самое время. Родные и друзья вам такого игнора не простят. Рекомендуется на время пребывания в гостях свести общение по мобильнику к минимуму.

И, конечно, «фильтруйте базар», говоря по телефону в присутствии других людей. Окружающие не оценят ни бранные слова, ни слэнговые выражения, ни непристойные шутки.

Не чавкайте в трубку

Что касается времени суток, то звонить допустимо с 9 часов утра до 9 часов вечера.

Кроме того, Эмили Пост не советует настраиваться на длинный разговор и приступать к делу с долгими предисловиями. В наши дни люди ценят собственное время. Увлекаться монологами можно лишь в том случае, если собеседник дал понять, что ему интересна данная тема.

Что еще может сильно раздражать собеседника, так это ваше желание одновременно поговорить по второй линии, не вешая трубку. Лучше прервать разговор, договорившись созвониться в другое время. Если же это вас заставляют ждать, то вы вправе «повисеть» на линии 1,5 минуты и отключиться.

Также невежливо разговаривать по телефону с полным ртом еды, моя посуду или печатая на компьютере. Собеседнику станет ясно, что вы не придаете беседе должного внимания.

Почему раздражают голосовые сообщения?

В мессенджерах, которые сейчас намного популярнее телефонного звонка, пользователи зачастую позволяют себе больше, чем следует. Присылают сообщения поздним вечером, включают в деловую переписку смайлики… На самом деле этикету есть место и в What’app и в Viber.

Во-первых, в текстовых сообщениях тоже необходимо здороваться. А если вы пишите человеку в первый раз, то и представить себя.

Во-вторых, лучше избегать голосовых сообщений, хотя они многим кажутся очень удобной альтернативой звонка. Дело в том, что у собеседника может не быть возможности их послушать: к примеру, у него дома все уже спят или он находится в транспорте или на шумной вечеринке. При этом собеседник будет нервничать, что не может прослушать сообщение, а вы ждете от него ответа. Поэтому никогда не начинайте диалог с голосовых сообщений.

Желательно отвечать на пришедшее сообщение оперативно, однако это не всегда возможно, поэтому и от собеседника требовать скорости нельзя.

Не засоряйте переписку. Некоторые очень любят посылать друзьям бесконечные картинки, анекдоты, ролики, но вот их собеседникам зачастую просто неудобно признаться, что подобный контент совсем им не нужен. Он, кстати, сильно засоряет память телефона, и тот начинает работать медленнее.

Если вам нужно срочно связаться с кем-то, не закидывайте его в мессенджере сообщениями со словом «Срочно!», лучше просто позвоните.

Елена Шумовская

Читайте также