23 сентября, 16+

Школьники пожаловались на депрессии и фобии из-за дистанционного обучения

Фото: nia-krym.ru

Социальный опрос провели в апреле и мае 2020 года.

Специалисты Национального медицинского исследовательского центра опубликовали результаты социального опроса российских школьников, проведенного во время карантина. У детей спрашивали, как дистанционное образование отразилось на их самочувствии и эмоциональном состоянии. В итоге больше трети опрошенных ребят пожаловались на депрессию и фобии, сообщает «РБК».

В опросе участвовали почти 30 тысяч школьников из 79 регионов страны – ученики 5-11 классов.

Выяснилось, что лишь 13,4 процента опрошенных смогли благополучно адаптироваться к новым реалиям жизни. У 42,2 процента отмечены депрессивные состояния, у 41,6 процента – астения, то есть общая усталость. У 37,2 процента учащихся появились фобии, у каждого второго – нарушения сна. 26,8 процента опрошенных начали жаловаться на головные боли. Дети рассказали, что на карантине они меньше гуляли и отдыхали  и гораздо больше времени уделяли учебе, чем раньше.

В процессе опроса выяснилось, что у половины ребят на карантине снизилась физическая активность, но увеличилось время работы на компьютере и переписки в социальных сетях.

При этом медики сделали вывод, что смартфон – наиболее не удобный для учебы гаджет, во время его использования школьники уставали больше всего.

Ранее эксперты доказали, что онлайн-учеба не менее эффективна, чем обычные уроки в классе. Возможно, не во всех семьях умеют правильно организовать учебный процесс.

Читайте также