29 марта, 16+

В войну мы с сестрой прятались от бомб, а её внучка вышла замуж за немца

Хочу поделиться с читателями Моей Околицы свой историей. Умом понимаю – надо радоваться, а в душе принять не могу…

В 1942 году мне было всего четыре года, а память хранит эпизоды того времени. Станица наша большая. Мы жили недалеко от железной дороги. Здесь элеватор, вокзал. Война… Самолеты периодически сбрасывают бомбы, горит элеватор, вагоны лежат под откосом.

Как-то со старшей сестрой бежали через дорогу к бабушке. У неё во дворе был окоп, сверху накрытый землей. Только мы выбежали на дорогу, как появился самолет. Сестра толкнула меня в кювет и прикрыла собой. Самолет пролетел. Не успели мы добежать до тропинки возле забора, самолет снова проревел над нами. Поднялись и снова помчались. Добежали до калитки, а он  опять над нами. Подбежали к окопу, и в это время на тропинку упала бомба, но когда полетели осколки, нас на ней уже не было. Взрывной волной нас отбросило прямо на людей в окопе – это и спасло. А вот собаку осколком ранило. Она завизжала, сорвалась с цепи, и больше ее никто не видел.

Сидевшие в окопе люди, наблюдали, как немецкий летчик «играл» с нами «в кошки мышки». Через какое-то время немцы были уже в станице. У бабушки в доме жил немец-врач. Однажды он увидел, что у меня на руках какая-то экзема (кисти рук покрыты язвами). Позвал к себе, намазал руки мазью, забинтовал, подвел  к русской печи, взял на руки и бросил на печь. Там было тепло и уютно. Потом принёс и бросил мне пачку печенья.

Прошли годы. Я давно стала бабушкой. Уже внучка моей старшей сестры замужем, причем, за самым настоящим немцем. Училась в Германии, там и встретила свою любовь). В 2005 году они приезжали к нам в гости.  Он, отличный парень, с чувством юмора, работает инженером. Правда по-русское знал только «спа-си-бо».

Ему очень понравилось наше гостеприимство. Говорит, когда собирались в Россию, родственники отговаривали: «Куда вы едете? В России одни медведи да мужики пьяные». Я  спросила у внучки, как относятся его родители к их союзу. Она рассказала, что сначала были категорически против, а теперь смирились. У них с мужем всё хорошо, растёт дочка.

Мы с сестрой рады их счастью, но в душе все равно какое-то неприятие, и это случается непроизвольно. Умом понимаю – надо радоваться, а память все хранит то тяжелое  и послевоенное время, и никуда от этого не деться. Дай Бог молодому поколению не знать того, что пережили их деды и прадеды. Цените мирное небо и жизнь. Она бесценна.

В.А., г. Тихорецк Краснодарского края.

Читайте также